Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

«Факторы развития конфликтогенности студенческой молодежи Республики Саха (Якутия)»

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Конфликтогенность общества складывается при влиянии и взаимодействии различных причин. Для определения способов ее снижения необходимо выявление причин и закономерностей, которые определяют конфликтогенность общества и ее динамику, установление значимых факторов вариабельности напряженности в обществе, в первую очередь, социально-экономических факторов. Факторами являются показатели, которые отражают причины усиления противоречий и разногласий в обществе. Например, признаками экономических противоречий между богатыми и бедными являются показатели дифференциации доходов населения, характеризующие степень расслоения общества по доходам, а факторами – показатели уровня доходов. Чем ниже уровень благосостояния населения, тем выше вероятность нарастания напряженности в обществе при одинаковой дифференциации доходов.
По мнению Е.В.Перова в конфлитогенности общества заложено несколько элементов, таких как: социальное рассогласование, напряженность.
Социальное рассогласование между ожидаемым и реальным, между ценностными ориентациями общества, целями, мотивами отдельных слоев или значительной части населения со степенью их действительного удовлетворения, реалиями жизни, существующим положением дел способствует возникновению различного рода напряженностей в обществе. Повышению напряженности в обществе способствует стереотипное восприятие населения. На уровне массового сознания стереотипы создаются и поддерживаются средствами массовой информации. Напряженность не является абсолютно негативным свойством общества, она может носить и созидательную функцию. Социально-психологическая напряженность побуждает людей изменить ситуацию или приспособиться к ней, снижая, тем самым, уровень напряженности, способствует объединению единомышленников, стимулирует разработку мер по предотвращению деструктивных конфликтов.
Процессы дифференциации и иерархизации в российском обществе обуславливают понятие конфликтогенности отдельных групп субъектов, которые объединены в рамках социального развития общества. А также возмности говорить о таком виде конфликтогенности как внутригрупповая конфликтогенность. Группы могут отражать определенные слои населения, или категории, что например, позволяет говорить о таких видах конфликтогенности как конфликтогенность студенческой молодежи, конфликтогенность поколений, конфликтогенность пожилых людей и др.
Конфликтогенность личности отражает особенности напряженностей и поведения конкретной личности. Очевидно, что в таких случаях необходимо учитывать психологических особенности личности, особенности возникающих проблем поведения, факторов влияния в значительной степени, осложняющих и продлевающих наличие напряженностей.
Конфликтогенность личности опирается на основные психотипы конфликтогенного поведения, что отражает соответствующие им психологические особенности, приводящие к порождению конфликтов. Так, например, можно выделить субъектов со значительно сниженным уровнем локуса контроля, представляющие неуправляемый психологический тип. В эмоционально напряженной, конфликтной ситуации данного психотипа субъект импульсивен и эксплозивен, контролирует себя неравномерно, несамокритичен, неадекватен и агрессивен, склонен во всех своих неудачах обвинять других, не учитывает прошлый опыт выхода из подобных ситуаций и не актуализирует его, вследствие чего постоянно повторяет одни и те же свои ошибки.
Таким образом, под видами конфликтогенности стоит понимать конфликтогенность различных субъектов, что позволяет выделять конфликтогенность общества в целом, конфликтогенность отдельных групп населения и конфликтогенность личности.
Под конфликтогенностью общества понимается совокупность напряженностей социального, экономического, политического, этнического и пр. характера, которые при определенных условиях ведут к развитию конфликта. Конфликтогенность общества характеризует состояние всей общественной жизни с разногласиями и противоречиями объективного и субъективного характера.
Особенности факторов конфликтогенности в образовательной среде

Picture of Дмитрий Аксёнов
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.