Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Эволюция взглядов Л. С. Выготского на отклоняющееся развитие ребёнка

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Еще в начале XX в. Л.С. Выготский сформулировала ряд общих и специфических особенностей отклоняющегося развития. Сделано это было в рамках формирования комплексной науки, занимающейся изучением человека – дефектологией. В нее было включено изучение причин возникновения и механизмов проявления отклоняющегося развития.
Понимание данных особенностей является необходимым условием для научного обоснования медико-педагогичечского и коррекционного воздействия.
Л.С. Выготским было сформулировано предположение о критичности нарушения речевого опосредования. Поскольку ориентировочно с двухлетнего возраста речь становится определяющим фактором развития и движущей силой всех психических процессов ее роль нельзя недооценивать. Для развития лобных долей мозга и становления регулирующей функции речи, что влияет на развитие непосредственно речевой функции и является основой мозговой произвольности [8;с.22].
Нейрофизиология и проводимые в данной области исследования указывают на важность своевременного созревания лобных структур. А запаздывания развитии лобных долей мозга может являться характеристикой дизонтогенеза, представленного умственной отсталостью или задержкой развития. При всех отклонениях психического развития в большей или меньшей степени наблюдается дивергенция невербального и вербального поведения, что затрудняет нормальное развитие ребенка и требует использования специальных приемов его воспитания и обучения.Более длительные сроки формирования представлении и понятии об окружающей действительности.
Любой вид дизонтогенетического развития характеризуется нарушением нормального психического отражения действительности, полным или частичным выпадением «психического инструментария»:- снижение интеллектуальных способностей;
– проявление социальной неадекватности;
– пропуск какого -либо вида информации о действительности (зрительной, слуховой, зрительно-слуховой, действенной) [9;с.211].
Для того чтобы у ребенка с той или иной патологией развития сформировались столь же полные и адекватные представления о разных сторонах окружающей действительности, как это происходит у нормально развивающихся детей, необходимы, безусловно, более длительные сроки и специальные методы. Риск возникновения состояний социально-психологической дезадаптированности. Этот параметр появился в последние годы в связи с усилением интеграционных процессов в образовании и со значением, которое стало придаваться развитию социальной компетентности людей, независимо от тяжести и характера имеющихся у них отклонений.Данный параметр означает, что любой дефект затрудняет достижение человеком оптимального баланса между возможностью удовлетворения своих значимых потребностей и имеющимися для этого условиями, включая условия как чисто бытовые, например наличие пандусов для въезда на коляске, так и социально-психологические — готовность ближайшего социального окружения к общению с такими людьми [10;с.150].
Выводы по 1 главе:
Несоответствие развития психических процессов и поведения человека необходимо рассматривать исключительно в связке с нормальными параметрами данных процессов.
В основе проблемы нормативности и ненормативности психического развития лежит категория развития.
Выготский считал, главной движущей силой развития обучение, в ходе которого главным фактором являются природные и исторические особенности человека.
Выготский выделяет кризисные периоды развития психики:
кризис новорожденности
младенческий возраст (2 месяца-1 год)
кризис 1 года
раннее детство (1-3 года)
кризис 3 лет
дошкольный возраст (3-7 лет)
кризис 7 лет
школьный возраст (8-12 лет)
кризис 13 лет
пубертатный возраст (14-17 лет)
кризис 17 лет.
Л.С. Выготским было сформулировано предположение о критичности нарушения речевого опосредования.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜