Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Эстетическое воспитание подростков на уроках изобразительного искусства.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Распространенными были выставки изобразительного искусства, на которых представлялись пейзажные работы, картины, скульптуры. Выставки живописи в 50-х гг. XX в. приобретали традиционного характера в художественно-общественной жизни страны, обеспечивая настоящую массовость, начиная с отчетных в школах, городских и районных домах творчества. На их основе ежегодно проводились областные и республиканские выставки, в которых принимали участие кружковцы и члены студий изобразительных искусств. Систематически организуемые выставки детской живописи давали возможность видеть общее направление руководства школьной художественной самодеятельностью.
Немалое значение выставки изобразительного искусства детей имели для обмена опытом, особенно это проявилось на конференциях руководителей детской художественной самодеятельности в 1954 и 1956 гг. На которых подводились итоги всесоюзных выставок детского живописи в Москве. Участники конференций – руководители детских и юношеских кружков и студий изобразительного искусства, методисты внешкольной художественной работы с детьми из разных республик – отмечали необходимость укрепления связи между всесоюзными выставками изобразительного искусства и учебно-воспитательной работой с детьми по рисунку, живописи и скульптуре. Все это свидетельствовало об осознании педагогами важности широкого и организованного воздействия всесоюзных выставок детского живописи обогащения, содержания и методов руководства работой детей в области изобразительного искусства при правильной ее организации [19].
«Закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы образования в СССР» (1958 г.) декларировал не только изменение системы среднего образования, но и менял представление об эстетике, эстетическое воспитание. Руководствуясь решениями XXIII съезда КПСС и XXIII съезда КПУ, постановлениями партии и правительства о школе, органы народного образования и школы начали целостную перестройку внеклассной воспитательной работы. Углублялся содержание, совершенствовались формы и методы воспитания, школы превращались в центры воспитательной работы с детьми; углублялись работа педагогических коллективов школ с пионерскими и комсомольскими организациями.
Американский ученый О. Г. Брим определяет социализацию в подростковом возрасте как процесс:
1) формирования базовых ценностных ориентаций;
2) усвоения и оценки норм общества и своего окружения;
3) выполнения определенных правил, установленных взрослыми, и приспособления к требованиям различных ролей в школе, дома и т. д.;
4) мотивации поведения [11].
Выше мы говорили, что эстетическое воспитание способствует развитию индивидуальности и социальных качеств личности подростка, а также ее социальной интеграции. При условии, что центральным звеном системы эстетического воспитания является формирование эмоциональной компетенции, перед нами предстает стройная модель воспитания успешно социализируемой личности, обладающей набором следующих видов способностей и умений, описанных психологами Саарни и Хейвигхерстом, о исследованиях которых писал в своей работе «Эмоциональный интеллект» Х. Вайсбах:
1) осознанием собственных эмоциональных состояний;
2) способностью различать эмоции других людей;
3) способностью использовать словарь эмоций и формы их выражения, принятые в данной культуре, на более зрелых стадиях — способностью усваивать культурные сценарии и связывать эмоции с социальными ролями;
4) способностью симпатического и эмпатического включения в переживания других людей;
5) способностью отдавать себе отчет в том, что внутреннее состояние необязательно соответствует внешнему выражению как у самого индивида, так и у других людей, а на более зрелых стадиях — способностью понимать, как выражение собственных эмоций влияет на других людей, и учитывать это в собственном поведении;
6) способностью справляться со своими негативными переживаниями, используя стратегии саморегуляции, которые минимизируют интенсивность или длительность таких переживаний (снимают «тяжесть переживания»);
7) осознанием того, что структура или характер взаимоотношений в значительной степени определяются тем, как эмоции выражаются во взаимоотношениях;
8) способностью быть эмоционально адекватным, то есть принимать собственные эмоции, какими бы уникальными, культурно детерминированными они ни были, и соответствовать собственным представлениям о желательном эмоциональном «балансе» [9; 10].
Отметим, что все эти способности носят социокультурный характер и что это вовсе не исчерпывающий список способностей, входящих в эмоциональную компетентность, формируемую механизмами эстетического развития.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.