Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Эстетическое воспитание младших школьников при обучении каллиграфии

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования активной творчески личности, способной оценивать и воспринимать безобразное и прекрасное в жизни и искусстве, творить и жить по законам красоты. Основным центром всей системы эстетического воспитания является в основном воздействие средствами искусства, и на данной основе осуществляется художественное воспитание – процесс формирования у школьников способности чувствовать, воспринимать искусство, а также создавать самому художественные ценности.
Роль эстетического развития детей очень трудно переоценить. Уже даже в древности встречаются не однократно мысли об элементах красоты и эстетики в жизни и деятельности человека [7].
Главная цель эстетического воспитания – это формирование у детей нравственно-эстетического гуманистического идеала развития личности, умения чувствовать, видеть и понимать красоту. Достижение данной цели обеспечивает эстетическое развитие детей, становление образного мышления, подлинно художественного вкуса.
Концепцию Эльконина-Давыдова противопоставляют традиционному обучению: последнее выстраивается от частного к общему, от конкретного к абстрактному, от единичного к целому, а развивающее обучение строится прямо противоположно.
Традиционное обучение развивает эмпирическое мышление, а развивающее – теоретическое. В чем разница:
Эмпирическое мышление позволяет классифицировать предметы, группировать, выделять общее для группы понятие и согласно ему дифференцировать предметы. Этот вид мышления играет важную роль в повседневной жизни, позволяет упорядочивать предметы, ориентироваться в мире.
Теоретическое мышление позволяет выявить через анализ системы ее генетическую основу. В дальнейшем на этой основе находятся другие предметы, которые могут входить в эту систему. Это позволяет находить нестандартные решения.
Развитие эстетических чувств у ребенка дает возможность видеть красоту не только лишь в искусстве, но также и в жизни человека, таким образом, позволяет построить жизнь по законам красоты и соответственно окружить себя прекрасным. Эстетическое воспитание, кроме того должно быть направлено именно на развитие природных задатков, потребностей, стремлений к эстетической деятельности.
Обеднение культурного содержания воспитательных сред (семья и детский сад, школа), высокий уровень развития технологий, раннее знакомство с компьютерными технологиями при недостаточно сформированной сенсорной сфере ребенка в условиях ограничения контактов с миром природы, грозит недоразвитием культуры чувств современного ребенка.
Наличие подобных негативных факторов актуализируют проблему развития эстетической сферы гармоничной личности ребенка. С первых лет жизни ребенка осуществляется кропотливый педагогический процесс воспитания его чувств, формирования личности, воспитания нравственной позиции, адекватного отношения к окружающему миру. Ушинский К.Д. утверждал, что «ничто – ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наше отношение к миру как наше чувствование: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и ее строя». Высшие чувства (нравственные, эстетические, интеллектуальные), выделяющиеся в особую группу чувств, выступающие характеристикой взрослого человека, не даны ребенку в готовом виде. На их возникновение и развитие оказывают влияние социальные условия жизни и воспитания.
Развивать детей нужно с самого младшего возраста. И не только для воспитания выдающихся личностей, а для расширения мыслительных возможностей мозга, который почти полностью заканчивает формироваться к третьему году. Дети развиваются очень быстро. И главная задача родителей и педагогов – не пропустить момент, когда ребёнку всё интересно, всё хочется попробовать, когда он познаёт мир и легко всё усваивает. Интерес – категория одновременно эмоциональная и рациональная. Он нуждается в подкреплении, так как быстро пропадает, а любопытство ребенка безгранично, и впечатления раннего детства определяют дальнейший образ мыслей и действий будущей личности.
Поэтому основной целью в школьном возрасте, её основной идеей является воспитание личности ребенка, а не только развитие его умственных способностей. Это очень важный момент, поскольку необходимо окружать ребенка лучшим, что создало человечество, чтобы в его сознании образовалось представление об истинном искусстве. Обязательно нужно воспитывать детей в эстетической деятельности.
Творческое начало эстетической деятельности приближает ребенка к его внутреннему ядру или сущности. Творческий процесс освобождает ребенка от соматических, психологических и ментальных проблем [12].
Воспитание чувств тесно связано с развитием у детей эмоционального отношения к окружающему миру. Развитие эмоциональной сферы ребенка и воспитание на этой основе его чувств является первостепенной задачей «не менее, а в каком-то смысле даже более важной, чем воспитание ума». Особенности детской психики (эмоциональное преобладание) формируют травмирующее воздействие сильных эмоций, приводящее к стрессовому воздействию, истощению нервной системы. Творческая деятельность ребенка представляет собой явление, в котором в той или иной степени задействованы многие органы его тела. В отличие, например, от действия зрения или слуха, она не имеет своего конкретного генерализирующего органа тела. Определения творчества, в том числе и детского творчества, многочисленны и многогранны, но их объединяет одна общая особенность – создание качественно новых материальных и духовных ценностей.
Так, Л.С. Выготский определил творчество как деятельность, которая создает новое. «Все равно, будет ли это созданное творческой деятельностью какой-либо вещью внешнего мира или известным построением ума, или чувством, живущим и обнаруживающимся только в жизни самого человека». Формирование и развитие творческой способности базируются на процессе педагогического воздействия. Педагогика творчества использует различные методы (активизации, диагностирования, воспитания, выращивания, обучения и т.д.), учитывая объективную потребность в росте творческого потенциала личности ребенка. Эстетическое образование детей является комплексной задачей, объединяющей ребенка с окружающим миром, особенно природой, и представляющей собой созидательный процесс преобразования действительности [4].

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.