Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Эстетическиое воспитание младших школьников на уроках оружающего мира

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Развитие эстетических чувств у ребенка дает возможность видеть красоту не только лишь в искусстве, но также и в жизни человека, таким образом, позволяет построить жизнь по законам красоты и соответственно окружить себя прекрасным. Эстетическое воспитание, кроме того должно быть направлено именно на развитие природных задатков, потребностей, стремлений к эстетической деятельности.
В основе организации всей системы эстетического воспитания лежит целый ряд принципов. Всеобщность художественного образования и эстетического воспитания является достаточно важным условием формирования социально активной личности уже в детском возрасте, а также её подготовки к труду и духовной жизни. Она обусловлена именно тем, то люди взаимодействуют постоянно с эстетическими явлениями в общении с природой и искусством, в духовной жизни.
Принцип комплексного подхода в воспитании означает взаимодействие разных видов искусства, которое осуществляется в результате очень тесных межпредметных связей.
Взаимосвязь общего и эстетического становления личности обуславливает необходимость принципа единства общего психического и художественного развития детей. На уроках музыки, изобразительного искусства, литературы ученики приводят в движение все свои умственные силы, что обеспечивает интенсивное развитие их мышления, эмоциональной сферы, воображения.
Принцип органичной связи художественно-эстетической деятельности с жизнью означает, что знакомство с искусством ни как не должно происходить в отрыве от самой жизни, носить только теоретический характер, но развивать личность и носить практический характер, позволяя ребенку применить все полученные знания в жизни.
Выделяют следующие признаки эстетической воспитанности:
— эстетические идеалы;
— художественно-эстетическое творчество;
— способность эстетического суждения;
— отсутствие или наличие художественного вкуса.
Психологические критерии определяют, как школьники любуются разнообразными художественными произведениями, что испытывают они в данное время, насколько они эмоционально откликаются на проблему, которая затронута в произведении искусства, как они умеют высказывать суждения вкуса.
Педагогические критерии помогают у ребенка выявить уровень сформированности эстетического идеала, а также степень развития художественного вкуса. Художественный вкус однозначно проявляется в произведениях искусства, которым отдают наибольшее предпочтение дети, в их оценке явлений жизни и искусства, а также в результатах из разной деятельности. Педагогические критерии рассматривают и обнаруживают уровень художественно-образного воображения и мышления.
Социальные критерии рассматривают широту круга интересов ребенка и степень его потребности уже в общении с эстетическими явлениями искусства и жизни, что проявляется в комплексе отношений и поведения ребенка.
Подлинная эстетическая воспитанность у детей проявляется в наличии эстетического идеала и подлинного художественного вкуса, органически соединенных с достаточно развитой потребностью к переживанию, любованию, воспроизведению и художественно-эстетическому творчеству.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.