Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Эмоционально-оценочная лексика в рассказах Л.Андреева.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Б) эмоционально-оценочная лексика помогает реализовать, поставленные автором задачи. «Для передачи своего замысла авторы среди разнообразных языковых форм и приёмов используют стилистически маркированные и стилистически немаркированные средства, играющие важную роль в создании экспрессивности речи литературных персонажей». [Шилина, 2000, с.6.] Например, оценочная лексика помогает выразить сарказм. Болтают язычишки газетных строк… (В. Маяковский).
В) в поэтических произведениях эмоционально-окрашенные слова служат для передачи торжественности: Богоподобная царевна… (Г.Р. Державин «Фелица»).
Также они служат для образности. «Слово в художественном тексте, благодаря особым условиям функционирования, семантически преобразуется, включает в себя дополнительный смысл. Игра прямого и переносного значения порождает и эстетический, и экспрессивный эффекты художественного текста, делает этот текст образным и выразительным» [Лукьянова, 1986, с.45.].
Г) эмоционально-оценочная помогает автору воздействовать на читателя. Автор литературного произведения подбирает лексику таким образом, что это подсказывает читателю, в каком эмоциональном ключе ему следует воспринимать героя. Например, лексика может передавать эмоциональное состояние героя: сердце занялось пламенем, сгорать от любопытства.
Эмотивное пространство текста, по мысли Л.Г. Бабенко, представлено двумя уровнями — уровнем персонажа и уровнем его создателя — автора: «эмотивное содержание предполагает обязательную интерпретацию мира человеческих эмоций (уровень персонажа) и оценку этого мира с позиции автора с целью воздействия на этот мир, его преобразования» [Бабенко, 2000, с.169.].
Передача эмоциональности может реализоваться по-разному: «свернуто» (словом), «минимально развернуто» (словосочетанием или предложением), «максимально развернуто» (фрагментом и текстом).
Таким образом, значимость оценочных лексем, реализующихся в произведении, в организации художественного текста определяется совокупностью обозначенных функций

Picture of Diplom777
Diplom777