В настоящий момент, цель и задачи воспитания и социализации российских школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования. В Концепции такой идеал обоснован, и сформулирована как высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя следующие требования:
•1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
•2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
•3) результатам освоения основных образовательных программ [11].
Также, в настоящий момент разработаны примерные программы начального общего образования; среднего общего образования; в процессе разработки – программа полного общего образования. Помимо этого, существуют проекты программ среднего профессионального и высшего профессионального обучения. Данные программы раскрывают содержание образования на разных этапах обучения.
Для определения основных задач обучения отметим некоторые задачи педагогики:
Научное обоснование развития систем образования, содержания обучения и воспитания.
Исследование сущности, структуры, функций педагогического процесса.
Выявление закономерностей и формулирование принципов процесса обучения и воспитания людей.
Разработка эффективных форм организации педагогического процесса и методов его осуществления.
Разработка содержания и методики самообразования и самовоспитания людей.
Исследование особенностей и содержания деятельности педагога и путей формирования развития его профессионального мастерства.
Разработка методологических проблем педагогики, методик ее исследования, обобщения, распространения и внедрения опыта обучения и воспитания.
В этой связи, к задачам обучения можно отнести:
развитие широких познавательных интересов;
развитие системного, творческого, критического, логического мышления, способности к решению проблем;
развитие способностей к самостоятельному приобретению знаний и исследовательской работе;
обучение умениям работать совместно (решать проблемы в малых группах, проводить исследовательскую работу, вести диалог и дискуссию, принимать точку зрения другого человека);
развитие способности к самопознанию, формирование положительной «я-концепции» и понимания ценности и уникальности другого человека [13].
Таким образом, в ходе образовательного процесса ученики должны понять какие цели и задачи перед ними поставил педагог. Потребности и мотивы в познавательной деятельности учеников должны расширятся и углубляться. Ученики в рамках реализации образовательного процесса должны успешно воспринимать учебный материал. Затем учащиеся должны научится применять усвоенные знания на практике, затем повторять освоенный материал. Дети должны учиться применять волю в обучении, вести самоконтроль в ходе своей познавательной деятельности, применять навыки самооценки.
В задачи обучения входит передача социально-культурного опыта, систематизированное преподнесение научных знаний и умений, создание базовой платформы для продолжения обучения на более высоких уровнях. Процесс обучения может быть представлен следующими основными функциями: образовательная, воспитательная и развивающая.
Ели и задачи обучения обще образовательной школе
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.