Модульное обучение. Основной особенностью данной технологии является создание модулей, заключающих в себе пошаговую инструкцию прохождения необходимой темы. С такими модульными инструкциями все обучающиеся работают самостоятельно, используя все доступные источники информации, в том числе и консультации учителя, либо одноклассников. Такая технология не лишена соревновательного эффекта, она формирует у обучающихся способность добиваться цели, отстаивать свою позицию, работать на опережение, при этом сохранять фундаментальность усвоенных знаний.
Технология развития критического мышления основывается на постоянном сравнении признаков тех или иных объектов, нахождении взаимосвязи новой темы с уже пройденной. Работа ведется через постановку наводящих вопросов, так же являющихся пошаговыми инструкциями, либо через нахождение соответствий, общих черт и различий. Таким образом, обучающийся имеет возможность научиться логически мыслить, связывать между собой различные явления, объекты, характеристики.
Технология развивающего обучения наиболее актуальна в наше время из-за огромнейшего объема информации, окружающей каждого обучающегося. Такая технология учит детей систематизировать знания, уплотняя, сжимая их в различного рода схемы, пирамиды, последовательности, системы. Данный прием учит школьников расставлять приоритеты и оставлять наиболее важную информацию, которая в свою очередь при дальнейшем подробном рассмотрении наводит на полное раскрытие темы.
Проектная технология. Данная технология в соответствии с требованиями ФГОС ОО занимает особое место. Она не только способствует самостоятельной деятельности учащегося на протяжении урока, но и заставляет работать его на определенный результат. Об этом говорит само слово «проектная», т.е. в результате определенной самостоятельной деятельности обучающегося должен получиться определенный продукт, по-другому, проект. В таком случае результаты образовательной деятельности наиболее наглядны, так как выражаются физически. Как правило, создание проектов так же сопровождается защитой, общим обсуждением, что неотвратимо способствует развитию у школьников определенных личностных компетенций.
Информационно-коммуникативные технологии, или технологии электронного обучения способствуют тому, что урок для обучающихся становится более увлекательным, интересным, приобретает новые краски. Применение такого рода технологий позволяет перейти на новый более высокий уровень обучения. Они дают возможность личности обучающегося творчески развиваться и самореализовываться за счет развития познавательного интереса к дисциплине география и обучению в целом. Использование ИКТ способствует улучшению ориентации обучающихся в информационном пространстве, а также расширению возможностей в исследовательской деятельности учеников. Данные технологии направлены на развитие географического мышления и практических умений и навыков.
Таким образом, можно сказать, что именно технологии электронного обучения выводят школьное географическое образование на технологически новый современный уровень.
Таким образом, использование электронного обучения ориентирует школьную географию на интересы и возможности обучающихся. Электронное обучение подразумевает использование как подготовленных учителем материалов и инструкций, так и применение возможностей интернет-пространства. Если электронные ресурсы, подготовленные педагогом рассчитаны на всю параллель, т.е. носят абстрактный характер, то возможности интернет ресурсов в этом плане практически безграничны и, призваны в помощь конкретному обучающемуся для решения вполне конкретных задач на уровне его способностей и возможностей. Пользуясь сетью Интернет обучающийся имеет возможность сопроводить сою учебную деятельность соответствующим иллюстративным материалом, при этом самостоятельно его оформив. Такая возможность есть практически для каждого вида урока.
На самом деле нельзя поставить полноправный знак равенства между ИКТ и электронным обучением, так как просто использование презентации для демонстрации материалов урока – это еще не электронное обучение. Для полноценного функционирования данного направления необходима общая электронная платформа, подразумевающая комплексную интерактивную работу как ученика, так и учителя. Такой процесс призван расширить возможности стандартных технологий школьного образования. Он способствует формированию у обучающихся навыков многогранной, разноуровневой, комплексной работы с информационно-коммуникативными ресурсами различного профиля.
Особенностью данного направления является возможность полностью дистанционной работы на основе общения, обучения и оценивания через существующую платформу. Это существенно облегчает ход образовательного процесса. Такой тип обучения полностью соответствует требованиям, предъявляемым государственным стандартом общего образования, и способствует совершенствованию навыков работы с ИКТ не только у ученика, но и у педагога. При этом нельзя не отметить необходимость соответствующей переподготовки кадрового состава педагогов при полном переходе на электронное обучение географии в школе.
Электронное обучение
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.