Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Экспериментирование как форма образовательной деятельности дошкольников

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Дошкольный возраст является уникальным периодом развития личности ребенка, так как именно в этот период формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интенсивное физическое и психическое развитие. Одним из аспектов успешного развития является формирование у детей навыков познавательно-исследовательской деятельности.
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста направлена на постижение ими устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.
Одним из эффективных методов развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников является детское экспериментирование.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
Разноплановое развитие детей зависит от их познавательной активности. Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления поисковой активности. Это важно ещё и потому, что самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих исследований. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как основные черты детского поведения. Естественное состояние ребенка- это исследовательская, поисковая активность. Он настроен на познание мира, он хочет его узнать. Исследовать, открыть, изучить — значит сделать шаг в неизведанное, новое.
Познавательная деятельность у детей среднего дошкольного возраста протекает более усиленно, продуктивно при наличии интереса. Дошкольники меньше утомляются, познание становится увлекательной деятельностью. По общеизвестной точке зрения, ведущей деятельностью в дошкольном возрасте выступает игровая деятельность детей. Вместе с тем, накапливается все больше сомнений в правильности этого предположения. На протяжении многих лет наука ищет истинно детскую деятельность, которая насыщенно бы развивалась в дошкольном детстве без помощи взрослых и благодаря их действиям. Такой деятельностью, по мнению современных исследователей, оказалось детское экспериментирование.
Следовательно, проблема использования метода экспериментирования как средства организации познавательно — исследовательской деятельности является актуальной.
Цель: теоретически обосновать эффективность использования экспериментирования как средства формирования познавательно — исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования: «Метод экспериментирования как средство организации познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста».
Рассмотреть педагогические условия формирования у детей интереса к экспериментированию.
Составить комплекс занятий с использованием с использованием методов эксперементирования для детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
Изучение, анализ и обобщение философской, психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме.
Объект исследования:
Особенности формирования познавательно — исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования:
Метод экспериментирования как средство организации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в ДОО.
Теоретико-методологической основой исследования являются труды Б.Г. Ананьева, М.Ф. Беляева, Л.И. Божович, Л.А. Гордон, С.Н. Николаевой, С.Л. Рубинштейна, В.Н. Мясищева, Куликовской И. Э, Совгир Н.Н и др.
Практическая значимость исследования: полученные данные исследования и разработанная система детского экспериментирования может быть использована в практике работы дошкольных организаций.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜