Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Экспериментальная работа по выявлению эффективности авторской методики развития мотивации учащихся к обучению

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Учитель должен реагировать на каждое творческое проявление младшего школьника, своевременно поощрять его начинания, тогда появится интерес и мотивация к продолжению деятельности. Задачами педагога являются: формирование коммуникации ребенка в социуме, внутренней позиции, создание благоприятной среды для его развития, способствование уверенности в себе, своих силах, развитие адекватной самооценки.
Общение младшего школьника со сверстниками является неотъемлемым компонентом становления его как личности в коллективе, позитивная и доброжелательная обстановка в нём уменьшит возбудимость к стрессовым ситуациям, чувство напряженности и беспокойства.
Для получения более эффективных результатов в повышении качества познавательной деятельности, целесообразно вести совместную работу с педагогом-психологом, который способен отразить общую картину внутренних переживаний ребенка. «В этом случае педагогика выступает лишь как некоторое связующее звено между практикой и психологией, которая диктует и педагогической науке и практике свои законы» [2, с.111]
Психологи выделяют состояние постановки цели познавательной деятельности по следующим аспектам:
–наличию широкого спектра целей;
–обоснованному, реалистичному их выбору в соответствии с объективными требованиями и со своими возможностями;
–постановке новых самостоятельных целей (в том числе и нестандартных) и инициативе;
–постановке целей на отдаленную временную перспективу;
–перестройке целей в зависимости от изменения ситуации;
–добровольному принятию на себя заданий повышенной трудности;
–удержанию и сохранению целей в усложненных ситуациях прерывания, цейтнота;
–мобилизации и организации усилий при напряженной деятельности;
–преодолению непосредственных импульсивных целей и подчинению их сознательным намерениям и т.д.;
–какими диагностическими приемами лучше изучать целеполагание школьников в учении.
В практике работы педагога можно выделить несколько методов в изучении мотивации школьника:
Наблюдение за поведением ребенка на уроке и вне его, за активностью в различных сферах деятельности с целью дальнейшего развития способностей, за спецификой общения в обществе. Результаты фиксируются в дневнике учителя. С помощью них можно будет судить о динамике мотивационной стороны ребёнка, причем не только о росте или спаде, но и о качественных проявлениях.
Индивидуальные беседы со школьником. Их необходимо проводить не только в экстренных случаях, но в целях предупреждения неблагополучия в мотивации обучения. Беседа проводится в комфортной, доверительной обстановке, где учителем задаются вопросы ненавязчивые, чаще всего косвенного характера. Например, как ребенок проводит своё свободное время, чем он увлекается и так далее. Важно, чтобы он был уверен, что его искренние ответы не станут достоянием общественности.
Анкетирование. Проводится и в начальной школе, однако имеет свои минусы: результаты дают лишь внешнюю картину проблемы мотивации, но не отражают её причины. Также надо иметь в виду, что анкетирование учащихся должно быть корректным в плане задаваемых вопросов, не допускаются формулировки, которые затруднят восприятие младшего школьника.
Метод специально подобранных экспериментальных ситуаций. Суть его в том, что ребенку предлагается сделать какой-либо выбор, который окажет реальное влияние на его последующую учебную деятельность. К примеру, на его участие во внеурочной деятельности, в построении расписания занятий, уроков и так далее. Важно, чтобы дети не знали для какой цели ведётся эта экспериментальная ситуация, можно сказать, что создателей учебной программы интересует уровень их знаний для разработки пособий, а главное отметить, что оценки за данную деятельность ставиться не будут.
Вышеперечисленные методы помогают учителю выяснить уровень мотивации у каждого обучающегося, его динамику, специфику возникновения неблагоприятной учебной ситуации, а также понять, какой предмет или деятельность ему нравится больше всего.

Picture of Ирина Корнилова
Ирина Корнилова
Более 15 лет назад окончила ВГСПУ, факультет художественного образования. Опыт работы преподавателем – 13 лет, за это время написала 10 научных статей и 1 диссертацию. В компании «Диплом777» работаю с 2018 года. Я помогаю студентам в написании рефератов, эссе, контрольных и курсовых работ. часто даю ответы на экзаменационные вопросы.