Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Учитывая наиболее актуальные проблемы и перспективы развития экспериментальной деятельности в системе российского образования следует отметить, что инновационно-педагогическая деятельность учебных заведений является ведущей тенденцией ее модернизации, адаптации к сложившейся экономической, социальной и демографической ситуации и обеспечении сбалансированности динамично развивающихся рынка труда и образовательных услуг.
Система образования выполняет двуединую функцию в общественном развитии: с одной стороны, она является одним из основных институтов социализации человека, с другой стороны – обеспечивает воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества. Сегодня выполнение этой функции осуществляется в условиях высокой динамичности экономических и политических факторов и соответствующих требований к результатам деятельности образовательной системы. В этом контексте первостепенное значение имеет способность образовательной системы оперативно и гибко реагировать на изменяющиеся запросы общества. Реализация данной задачи в полной мере может быть осуществлена только на основе выработки новых идей, их апробирования и внедрения в практику образовательных учреждений в процессе экспериментальной работы [1].
Реформирование национальной системы образования вызвало потребность в обновлении деятельности учебного заведения. Одним из компонентов модернизации образования является экспериментальная деятельность. Сейчас усилено внимание к исследовательской деятельности учителя. Но для начала давайте разберем суть понятия «педагогическое исследование» [2].
Педагогическое исследование – это процесс и результат деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях обучения, воспитания и развития личности, о структуре, теории, методике и технологии организации учебно-воспитательного процесса, его содержание, принципы, методы и приемы осуществления.
Эксперимент – это исследовательская деятельность, которая предназначена для проверки выдвинутой гипотезы, которая разворачивается в естественных или искусственных условиях, результатом которой является новое знание, включающее выделение существенных факторов, влияющих на результаты педагогической деятельности [8, c. 71].
Поскольку единственно правильным и эффективным путем проверки результативности внедрения инноваций в системе образования является эксперимент, экспериментальная работа является составной инновационной деятельности.
Экспериментальная работа в учебном заведении – это сочетание поиска наиболее эффективной педагогической системы через исследовательскую работу, разработку программы эксперимента и его реализацию, включая и процесс совершенствования массовой педагогической практики на основе полученных результатов эксперимента. Необходимость и важность проведения экспериментальной работы заключается не только в получении нового педагогического знания и опыта, но и в приобретении учащимися важных компетенций. Эта деятельность является средством роста профессионализма учителя-исследователя.
Предметом особого внимания экспериментальной работы должна быть организация и проведение педагогического эксперимента, который характеризуется обоснованным выбором экспериментальных и контрольных классов или групп, достаточной продолжительности, правильным определением статистической выборки.
Педагогические исследования направляются преимущественно на изучение актуальных педагогических проблем, связанных с предметной деятельностью личности, которая развивается, и экспериментальную апробацию новых педагогических технологий. Деятельность, о которой идет речь, должна быть личностно развивающей, то есть ее конечная цель – развитие личности дошкольника, школьника, учителя, то есть лиц, привлеченных к этой деятельности.
Педагогический эксперимент – это общенаучный метод познания, который позволяет получить новые знания о причинно-следственных отношениях между педагогическими факторами, условиями, процессами.
Педагогические экспериментальные исследования объясняют и предсказывают новые факты и явления учебно-воспитательного процесса или отдельных его аспектов. Раскрытие внутренних противоречий педагогических явлений – одна из главных задач любого педагогического исследования, так как только такое изучение создает условия для научного управления сложными процессами обучения, воспитания и развития личности.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜