Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Учитывая наиболее актуальные проблемы и перспективы развития экспериментальной деятельности в системе российского образования следует отметить, что инновационно-педагогическая деятельность учебных заведений является ведущей тенденцией ее модернизации, адаптации к сложившейся экономической, социальной и демографической ситуации и обеспечении сбалансированности динамично развивающихся рынка труда и образовательных услуг.
Система образования выполняет двуединую функцию в общественном развитии: с одной стороны, она является одним из основных институтов социализации человека, с другой стороны – обеспечивает воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества. Сегодня выполнение этой функции осуществляется в условиях высокой динамичности экономических и политических факторов и соответствующих требований к результатам деятельности образовательной системы. В этом контексте первостепенное значение имеет способность образовательной системы оперативно и гибко реагировать на изменяющиеся запросы общества. Реализация данной задачи в полной мере может быть осуществлена только на основе выработки новых идей, их апробирования и внедрения в практику образовательных учреждений в процессе экспериментальной работы [1].
Реформирование национальной системы образования вызвало потребность в обновлении деятельности учебного заведения. Одним из компонентов модернизации образования является экспериментальная деятельность. Сейчас усилено внимание к исследовательской деятельности учителя. Но для начала давайте разберем суть понятия «педагогическое исследование» [2].
Педагогическое исследование – это процесс и результат деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях обучения, воспитания и развития личности, о структуре, теории, методике и технологии организации учебно-воспитательного процесса, его содержание, принципы, методы и приемы осуществления.
Эксперимент – это исследовательская деятельность, которая предназначена для проверки выдвинутой гипотезы, которая разворачивается в естественных или искусственных условиях, результатом которой является новое знание, включающее выделение существенных факторов, влияющих на результаты педагогической деятельности [8, c. 71].
Поскольку единственно правильным и эффективным путем проверки результативности внедрения инноваций в системе образования является эксперимент, экспериментальная работа является составной инновационной деятельности.
Экспериментальная работа в учебном заведении – это сочетание поиска наиболее эффективной педагогической системы через исследовательскую работу, разработку программы эксперимента и его реализацию, включая и процесс совершенствования массовой педагогической практики на основе полученных результатов эксперимента. Необходимость и важность проведения экспериментальной работы заключается не только в получении нового педагогического знания и опыта, но и в приобретении учащимися важных компетенций. Эта деятельность является средством роста профессионализма учителя-исследователя.
Предметом особого внимания экспериментальной работы должна быть организация и проведение педагогического эксперимента, который характеризуется обоснованным выбором экспериментальных и контрольных классов или групп, достаточной продолжительности, правильным определением статистической выборки.
Педагогические исследования направляются преимущественно на изучение актуальных педагогических проблем, связанных с предметной деятельностью личности, которая развивается, и экспериментальную апробацию новых педагогических технологий. Деятельность, о которой идет речь, должна быть личностно развивающей, то есть ее конечная цель – развитие личности дошкольника, школьника, учителя, то есть лиц, привлеченных к этой деятельности.
Педагогический эксперимент – это общенаучный метод познания, который позволяет получить новые знания о причинно-следственных отношениях между педагогическими факторами, условиями, процессами.
Педагогические экспериментальные исследования объясняют и предсказывают новые факты и явления учебно-воспитательного процесса или отдельных его аспектов. Раскрытие внутренних противоречий педагогических явлений – одна из главных задач любого педагогического исследования, так как только такое изучение создает условия для научного управления сложными процессами обучения, воспитания и развития личности.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.