Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Экскурсии в школьном курсе биологии

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Общими особенностями как ботанических, так и зоологических экскурсий является возможность активного познания живых объектов, входящих в природные сообщества. Знания об объектах живой природы, полученные на уроках, расширяются и углубляются во время экскурсии. Создаются условия для формирования умений ориентироваться на местности, выявлять сложные связи в природе, а также изучать сезонные изменения в природе. Школьники учатся находить в природе объекты по заданиям учителя, анализировать, сравнивать и сопоставлять явления природы, приобретают навыки натуралистической работы, навыки элементарного научного исследования природы [3].
Во время экскурсии большое значение имеют методы правильной демонстрации различных объектов, чаще экскурсанты толпятся вокруг экскурсовода и учителя тем самым мешают его передвижению, и не дают возможности стоящим сзади видеть, что делается впереди и сам объект демонстрации. Существуют различные методические приемы демонстрации объектов во время экскурсии, которые позволяют выделить объект с окружающей среды, увидеть его с разных сторон в целом и детально организовать его изучение и наблюдение.
При показе какого-либо крупного объекта (дерево, скала, т.е. памятники природы) учитель должен располагаться в пол оборота к этому объекту, чтобы объект находился перед глазами. Такие объекты желательно показывать с двух точек, с начала зданий (общий вид объекта или ландшафта), затем с ближней точки для изучения деталей [4].
На экскурсии чаще бывает нужно продемонстрировать мелкие объекты – небольшие семена, листья, следы животных, для этого учитель должен подождать пока вокруг него не соберется вся группа, образуя вокруг себя свободный полукруг, диаметром не менее 2 метров.
Необходимо учитывать количество участников, чем больше участников, тем шире полукруг; если объект показа находится на земле (следы животных, муравейник), то необходимо заранее предупредить, чтобы не затоптали его.
Необходимо создать условия, чтобы каждый участник группы мог рассмотреть объект в деталях [18].
После демонстрации и рассмотрения объекта в ходе учебной экскурсии нужно закрепить материал, расспросить участников, что видели и что запомнили, а при необходимости предложить им сделать записи в дневнике.
Главное правило ботанической и зоологической экскурсий заключается в том, что учитель должен служить для экскурсантов примером бережного отношения к природе.
Сравнительная характеристика особенностей проведения ботанических и зоологических экскурсий приведена в таблице 1.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.