Воспитание нравственного самосознания личности предполагает наличие ценностного компонента, который охватывает такие личностные ценности: свобода, достоинство, совесть, ответственность, которые вместе позволяют определить ценностное отношение к своему «Я», а также самодостаточность, которая является проявлением отношения к себе и другим людям.
Задача формовочного этапа исследования:
1. Разработать содержание, формы и методы воспитания нравственного самосознания младших школьников (учащихся 3-4-х классов) во внеклассной деятельности.
2. Экспериментально проверить педагогические условия воспитания нравственного самосознания младших школьников (учащихся 3-4-х классов) во внеклассной деятельности [11].
Для проведения формирующего этапа эксперимента нами была разработана методика, которая содержала комплекс взаимосвязанных форм, методов и средств воспитания: анкетирование, методика незаконченных предложений, игровые методики, тестовые задания для учащихся, практические упражнения для детей, метод ситуаций, воспитательные часы тому подобное.
Методика незаконченных предложений
Учитель предлагает детям подумать и высказаться по поводу окончания предложения. В ходе опроса следует получить от всех детей класса их рассуждения по каждой морально-этической категории, обязательно задавая вопросы мотивационного характера (Почему именно такое окончание ты предлагаешь?).
І.
Уважать других означает …
Меня уважают, если я …
Отстаивать свое национальное достоинство означает ……
ІІ.
Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.