Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Доработка. Использование средств адаптивной физической культуры для развития ориентировки в пространстве у сла

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Нарушение зрительного восприятия приводит к сокращению и ослаблению зрительных ощущений у частично слепых и слабовидящих и полному выпадению ощущений у абсолютно слепых. Изменения в сфере ощущений, то есть на первой ступени чувственного отражения, неизбежно отражаются на следующем его этапе — восприятии.
В процессе восприятия чаще всего участвуют несколько анализаторов. Во время выполнения различных видов деятельности, какой-то один анализатор становится ведущим. Как и в норме, у них наблюдается зрительно-слухо-двигательный тип восприятия. Только когда большая часть предметов и явлении не может быть адекватно воспринята визуально, начинают преобладать двигательный и кожно-механический анализаторы, которые лежат в основе осязательного восприятия. При всем при этом зрительный анализатор в зависимости от уровня остроты зрения и характера деятельности продолжает в той или иной мере принимать участие в процессе восприятия.
Полное выпадение зрительных ощущений из процесса восприятия наблюдается только в случаях абсолютной слепоты. Но слуховые ощущения и восприятия отражают материальный мир весьма односторонне и более или менее полное отражение пространственных и физических свойств объектов слепыми осуществляется благодаря информации, получаемой через кожный и двигательный анализаторы, при наиболее серьезных дефектах зрения, как правило, формируется осязательный тип восприятия.
При слепоте и слабовидении наблюдается избирательность восприятия. А также наблюдается редуцированность проявлений некоторых свойств восприятия. Избирательность восприятия ограничивается сужением круга интересов, снижением активности отражательной деятельности. Апперцепция проявляется слабее, чем в норме, в связи с недостаточным чувственным опытом; осмысление и обобщение образов осложняется недостаточностью чувственного опыта и снижением полноты и точности отображаемого; сокращается зона константного зрительного восприятия, нарушается его целостность.
Различные нарушения зрения или абсолютная слепота могут только нарушить соотношение видов и изменить тип восприятия, но они нисколько не отражаются на его физиологическом механизме. Как показали исследования Ю.А. Кулагина, нервный корковый механизм восприятия слепых принципиально идентичен механизму восприятия зрячих. При нарушении зрения осложняется либо становится невыполнимым образование временных нервных связей между мозговыми центрами зрительного и других анализаторов. Это сказывается на степени полноты, целостности образов, широте круга отображаемых предметов и явлений, но не меняют сущности процесса возникновения образа. Разумеется, что зрительные образы частично слепых и слабовидящих, и осязательные образы незрячих не могут быть полностью соотнесены образам восприятия нормально видящих, однако, как и последние, они в итоге правильно и адекватно отражают окружающий мир со всей сложностью его проявлений.
То, что Ю.А Кулагин доказал тождественность нервных механизмов восприятия в норме и при нарушении зрения, носит не только теоретическое, но и большое практическое значение. Это доказывает способность слепых и слабовидящих усвоить определенную сумму знаний, умений и навыков, а также опровергает все утверждения о непреодолимом различии между осязательными образами слепых и здоровых людей. Также исследования Кулагина разрушают мнение о том, что слепые, в отличие от зрячих, неадекватно отражают окружающий мир [8, c. 54].
Таким образом, из всего вышесказанного следует, что человек у которого по каким- либо причинам нарушено зрение, воспринимает и видит мир иначе, чем человек с нормальным зрением.
В заключение отметим, что большую часть информации об окружающем мире человек получает через зрение. Следовательно, можно сказать, что нарушение зрения, отрицательно влияет на возможность человека познавать окружающий мир. Так как чем больше нарушена возможность видеть, тем меньше информации об окружающим мире человек может получить.

Picture of Diplom777
Diplom777