Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Дополнительное образование детей как средство их творческого развития

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

М.И. Ануфриева и И.Н. Хазеева подчёркивают, что в младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие различных психических функций, в том числе и высших, связанных с познавательной деятельностью, а также с нравственными чувствами. Авторы также отмечают значительную роль расширения сферы общения ребёнка с переходом к школьному обучению. М.И. Ануфриевой и И.Н. Хазеевой также были выделены такие психолого-педагогические особенности развития младших школьников как сенсорное развитие (совершенствование ощущений, восприятий и наглядных представлений), переход воображения от творческого, произвольного к более реалистичному, переход от наглядно-образного мышления к словесно-логическому мышлению, дифференцирование воспринимаемой информации, развитие речи (увеличение словарного запаса, расширение понятийного аппарата, развитие навыка говорения вслух, умение слушать другого) [3].
Авторы обращают особое внимание на особенности учебной мотивации у младших школьников. В начале обучения большое влияние на стимулирование мотивации оказывает похвала учителя, к концу начального этапа обучения большую роль в развитии мотивации играет мнение коллектива. Также на учебную мотивацию положительно влияют повышение самооценки обучающихся (младшие школьники хотят получить одобрение или похвалу от учителя, хорошие отметки); мотивы лидерства (стремление быть первым, быть лучшим в классе).
В период младшего школьного возраста, как отмечает Г.А. Полищук, происходят изменения в структуре творческой личности ребёнка: выделяются внутренние и приобретённые предпосылки творчества, такие как, «дополнительная мотивация, характерологические особенности, творческие умения и др.». Ребёнок готов осмыслить свои возможности, а также к нему приходит осознание, что он интересен другим своими знаниями и умениями. Творчество ребёнка в том возрасте представляет собой не только результат, но и мотивы, отношения, переживания и другие формы проявления личностных качеств [24].
Вовлекаясь в творческую деятельность, младшие школьники развивают такие необходимые качества как воображение, память, способность к созданию нестандартных изделий и генерированию нестандартных идей. Кроме того, занятия творческой деятельностью помогают решить даже коррекционные задачи. В ходе выполнения творческих заданий у младших школьников формируется пространственное воображение и мышление, корректируется бинокулярное зрение, совершенствуется зрительно-моторная координация.
Дети приходят в начальную школу с абсолютно разным уровнем подготовленности, с весьма разным уровнем знаний, и совершенно разным желанием учиться и познавать новое. Задатки и способность к творчеству и творческому развитию, естественно, так же различны. Основная задача педагога- выявить уровень творческого развития и творческого потенциала каждого школьника, суметь направить его творческие способности в нужном направлении. [18]
Успешное развитие творческих способностей младших школьников возможно только при создании определенной эмоциональной, гигиенической среды, которая будет благоприятна для их формирования.
Проявляется творчество ребенка с самого раннего возраста, и работа педагогов и родителей определяет темпы творческого развития ребенка. Реализация творческих способностей делает жизнь ребенка богаче и содержательнее. Становление творческой индивидуальности в младшем школьном возрасте является одним из самых важных условий для дальнейшего полноценного развития творческой личности. [27] Человек с устойчивым, постоянным и, главное, осознанным интересом к творчеству, способный с большей эффективностью реализовать свои творческие возможности, приспосабливаться к изменяющимся условиям и требованиям жизни – вот конечная цель творческого развития личности. Таким людям проще создать свой индивидуальный стиль деятельности, они гораздо более способны к самосовершенствованию, самообразованию, саморазвитию [23].
Таким образом, мы можем заключить, что младшие школьники имеют свои психолого-педагогические особенности развития, среди которых утрата детской непосредственности, начало процесса дифференциации внутренней и внешней стороны личности ребёнка, появление учебной деятельности как ведущего вида деятельности, значительные изменения в познавательной сфере (произвольный характер памяти, внимания, абстрактный и обобщенный характер мышления). В этом возрасте очень важно развивать творческие способности детей, чему будет способствовать как обучение в школе, так и дополнительное образование.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜