Дети понимают, каков состав их семей, полная она или нет, счастливая или не очень, школьники абсолютно правильно анализируют все происходящее внутри семьи, внутрисемейные отношения, глубоко переживают их. Дети ориентируются в будущем на хорошую, полную, благополучную семью, чтобы были дети, чтобы продолжался род, была жизнь. В оценке своих родителей дети беспристрастны: по их мнению, мама – более активное социальное существо, чем папа, она не только работает, но и выполняет огромное количество бытовых дел, заботится о доме, о членах своей семьи, детях, всех кормит, за всеми ухаживает. Папа в представлении ребенка постоянно устает, дома, как правило, пассивен, лежит у телевизора или сидит за компьютером. По мнению ребенка, отец не включен в жизнь семьи, как бы хотелось. Социальные ожидания применительно к отцу не оправдываются, поэтому закономерно, что ребенок ближе к матери, более деятельному существу, наделенному самыми важными по опыту детей качествами.
Дети убеждены, что они нужны своей семье, что родители испытывают в них потребность, не могут жить без них. Радость в семье, когда у ребенка есть достижения, когда у него что-то получается, когда его хвалят и гордятся им.
Данные ориентиры и ценности успешно реализуются в досуговой деятельности детей школьного возраста. Досуговая деятельность – процесс, включающий отдых, развлечение, праздник, самообразование и творчество, позволяющий ребенку по личному усмотрению организовать свое свободное время для самообогащения, развития имеющихся возможностей и предрасположенности. Культура досуговой деятельности начинает складываться под воздействием традиций, заложенных в семье [10].
Известны основные характеристики досуговой деятельности [12]:
– наличие яркой цели и доступных задач для реализации их детьми в свободной деятельности;
– наличие свободы выбора рода занятий;
– побуждение к самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранные действия;
– обеспечение раскрытия природных талантов и приобретению полезных для жизни умений и навыков;
– содействие объективной самооценке детей;
– обеспечение получения радости и удовольствия.
Взаимодействие школы и семьи в организации досуговой детей рассматриваем как процесс взаимосвязи в триаде «педагог – ребенок – родители». Задача учителей: привлечь внимание родителей к организации досуговой деятельности детей, объяснить ее значимость для развития детей [11].
Среда – одно из основных средств развития личности ребенка, источник его социального опыта и знаний, который не только обеспечивает разные виды деятельности школьника, но и лежит в основе самостоятельной деятельности, являясь своеобразной формой самообразования [20].
Среда – это окружающие социально-бытовые, публичные, материальные и духовные обстоятельства существования ребенка. Среда определяет становление личности ребенка. Предметная среда побуждает к игре, творчеству, обучению [9].
По мнению М.Б. Зацепиной, учебная деятельность как бы отодвигается на второй план, а на первое место ставится удовлетворение своих духовных, физических и познавательных потребностей. При этом нужно помнить, что интерес является стимулом этой деятельности, поэтому наличие интерес к досуговой деятельности является неотъемлемым условием при ее организации [8].
Добрый вечер. Прошу о помощи в написании курсовой работы.
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.