Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Дизартрия у детей старшего дошкольного возраста

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Произносительная сторона речи ребенка седьмого года жизни максимально приближается к речи взрослых, с учетом норм литературного произношения. Как правило, отмечает И.Н. Горелов, ребенок имеет достаточно развитое фонематическое восприятие, владеет некоторыми навыками звукового анализа (определяет количество и последовательность звуков в слове), что является предпосылкой к овладению грамотой. Ребенок-дошкольник воспринимает, и воспроизводит лишь одну форму речи – устную, при этом его произношение всегда сравнивается с произношением взрослых [12, 116].
К моменту поступления в школу у ребенка, как правило, сформировано звукопроизношение и просодика, хорошо развиты все стороны речи, что дает ему возможность успешно овладевать программным материалом в школе. 
Проблема развития речи детей является одной из наиболее значимых проблем в педагогике, поскольку речь занимает особое положение в иерархии психических и эмоционально-волевых процессов. Важным аспектом данной проблемы является просодическая организация речевого потока.
Любое высказывание может быть оформлено, как единое целое. Оформить высказывание помогают   средства просодики – интонация, тембр, мелодика, пауза, ударение, ритм, речевое дыхание, темп и др. Многообразие просодических компонентов определяет выразительность речи, её эмоциональность и влияет на эффективность коммуникации. [4, 180]. 
Целесообразно рассмотреть развитие просодических компонентов в онтогенезе речи. По результатам исследования отечественных учёных-лингвистов (Н.С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева), становление интонационной системы языка является одним из аспектов  овладения его звуковой  стороной.
В современных работах по  онтолингвистике существуют различные точки  зрения на проблему усвоения интонации ребёнком при  нормально протекающем речевом развитии. Исследователи доречевой и начала речевой стадий развития ребёнка Г. В. Тонкова-Ямпольская, Е. Н. Винарская и другие утверждают, что интонационные модели присутствуют в вокализациях детей уже на этих стадиях, а усвоение интонационной системы происходит в  возрасте около года. [27, 320]. 
Просодические проявления можно отметить уже у детей в младенческий период. По мнению Н.А. Авдеевой, просодика является наивысшим уровнем развития языка. Усвоение компонентов интонационной системы не происходит одновременно. Первым формируется мелодический компонент. В возрасте около четырёх лет у детей формируется тип мелодического оформления, сходный с таковым у взрослых. В возрасте от 3 до 4 лет в высказываниях детей появляются слова с выделительным ударением. Мелодический рисунок детских  вопросительных высказываний в возрасте трёх-четырёх лет также приближается к «взрослым» моделям. [1, 12]. 
Таким образом, усвоение ребёнком звуковой стороны слова можно условно разделить на такие этапы, как [1, 12]:
вслушивание в звучание слова;
различение и правильное произношение звуков;
самостоятельное вычленение звуков из слова;
анализ звуковой и слоговой структуры;
активные действия со словами.
Для дошкольника речь взрослого является образцом, поэтому взрослые должны следить за своей речью, говорить чётко и правильно при общении с детьми.
По мнению Е.И. Исениной произносительная сторона речи ребёнка седьмого года жизни достигает довольно высокого уровня. Он правильно произносит все звуки родного языка, чётко и внятно произносит фразы, говорит громко, но в зависимости от ситуации может говорить тихо и даже шёпотом, умеет изменять темп речи с учётом содержания высказывания, чётко произносить слова, учитывая при этом нормы литературного произношения; пользуется интонационными средствами выразительности. [13, 78]
Старший дошкольник имеет достаточно развитое фонематическое восприятие, владеет некоторыми навыками звукового анализа слов, умеет выделять звуки в словах, подбирать слова на определённые звуки, требующие тонкой дифференцировки, устанавливать последовательность звуков в словах, делить слова на слоги, предложения на слова и т.д., что имеет исключительно большое значение в дальнейшем для усвоения грамоты в школе. Однако, его речь не совершенна как в фонетическом, так и в лексико-грамматическом оформлении, она не всегда бывает интересной, содержательной. [6, 92]. 

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜