Приведем пример еще одного варианта трактовки рассматриваемой дефиниции. «Дистанционное обучение – новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения студента. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации [7, с. 124].
Андреев А. А. и Солдаткин В.И. предлагают определять дистанционное обучение как целенаправленный, организованный процесс интерактивного взаимодействия обучающих и обучающихся между собой и со средствами обучения, инвариантный к их расположению в пространстве и времени, который реализуется в специфической дидактической системе [1, с. 12].
В федеральном законодательстве вообще не используется термин «дистанционное обучение», а говориться об обучении с использованием дистанционных образовательных технологий.
Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. закрепил за образовательными организациями возможность использования дистанционных образовательных технологий. В статье 16 указанного Закона дано определение понятия дистанционные образовательные технологии. «Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников»[15].
Анализ определений позволяет выделить три ключевых, на наш взгляд, аспекта дистанционного обучения.
Во-первых, это процесс обучения, а значит для него характерны сущностные характеристики учебного процесса (двусторонний характер процесса (преподавание – учение), совместная деятельность субъектов, специальная планомерная организация всего процесса, воспитание и развитие учащихся в процессе обучения) [16].
Во-вторых, удаленность данного процесса, то есть реализация обучения может происходит на расстоянии между субъектами.
И, наконец, взаимодействие, которое предполагает осуществление систематической обратной связи между преподавателем и обучающимся. При отсутствии хотя бы одного из названных аспектов говорить о реализации дистанционного обучения, по-нашему мнению, не совсем правильно.
Дистанционное обучение в педагогическом вузе: структура, содержание и формы
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.