Аграмматическая дисграфия имеет связь с недостаточным развитием грамматического речевого строя: синтаксических, морфологических обобщений. Она проявляется также на уровне слова, словосочетаний, предложений и текста и представляет составную часть более расширенного симптокомплекса – лексико — грамматического недоразвития, наблюдаемого у детей при дизартрии, алалии и умственной отсталости.
В процессе письма на уровне предложений аграмматизмы находят проявления в искажении морфологической структуры слова, с заменой суффиксов, префиксов, нарушениях предложных конструкций, изменениях падежей местоимений, чисел существительных, нарушениях согласования, и синтаксического оформления речи.
Также исследователями выделены: вербальная дисграфия – с правильным воспроизведением изолированных бук, но искажениями слов при написании, оптическая замена букв; идеаторная дисграфия, обусловленная психофизиологическими особенностями человека (при преобладании торможения или возбуждения); литеральная дисграфия – оптическая дисграфия, с нарушениями воспроизведения изолированных букв; дисграфия на основе истерии, с периодическим нарушением письма на основе истерических состояний: рука не способна к письму, буквы заменяются, пропускаются, почерк приобретает характерные признаки атактического [15, с. 61].
Дисграфию может сопровождать неречевая симптоматика (неврологические нарушения, нарушения познавательной деятельности, памяти, восприятия, внимания, психические нарушения).
Выраженность дисграфии у детей с нормальным уровнем интеллектуального развития может способствовать формированию различных отклонений в формировании личности, с определенными психическими наслоениями.
Таким образом, при дисграфии у детей недостаточно сформированы высшие психические функции: зрительный синтез и анализ, слухо-произносительная дифференция звуков речи, пространственные представления, слоговый, фонематический анализ и синтез, деление предложений на слова, лексико- грамматический строй речи и стимульный процессы.
Дисграфия
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.