Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

дидактические игры и упражнения как средство развития словаря детей

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Начало разработки теории и технологий словарной работы было положено Е.И. Тихеевой, которая выделила основные направления словарной работы, средства, формы и методы ее осуществления. Наработки Е.И. Тихеевой не только послужили основой для дальнейшего развития методики словарной работы, но и до сих пор используются в практике ДОУ.
Тем не менее, последующие исследователи дополнили и обогатили теоретические основы и методические рекомендации процесса развития словаря дошкольников: уточнили задачи словарной работы, дополнили систему ее методов. Содержащиеся в хрестоматии работы показывают основные вехи и направления в развитии методики словарной работы. Работы, включенные в хрестоматию, представляют также различные подходы к словарной работе.
Первый подход, характерный для большинства авторов, заключается в том, что в словарной работе выделено два направления, соответствующие ее задачам: 1) введение новых слов в словарь детей и 2) закрепление и активизация словаря. Методы словарной работы группируются не только по этим направлениям, но и по способам ознакомления детей с действительностью (непосредственный, опосредованный). Данная система предполагает одновременную работу над словами, обозначающими названия предметов и их особенности. Данная система традиционна. Этот подход отражен в программах «Радуга», «Истоки», «От рождения до школы».
Е.И. Тихеева главной задачей обучения родному языку в детском саду считала накопление содержания речи в тесной взаимосвязи с ее формами. «Прежде всего, и главнейшим образом надо заботиться о том, чтобы всеми мерами при поддержке слова содействовать формированию в сознании детей богатого и точного внутреннего содержания, способствовать точному мышлению, возникновению и упрочению значительных по ценности мыслей, представлений и творческой способности комбинировать их. При отсутствии всего этого язык утрачивает свою цену и значение».
Решение этой задачи возможно при овладении детьми лексикой родного языка. Именно смысловая сторона слова, по мнению Л.С. Выготского, оказывается решающим фактором в развитии мышления речи.
Усвоение социально закрепленного смысла слов происходит одновременно с познанием окружающего мира. В связи с этим содержание словарной работы с детьми определяется на основе программ ознакомления с окружающей жизнью.
Анализ педагогической практики свидетельствует о затруднениях воспитателей в точном определении содержания словарной работы, поскольку в программах ДОО намечаются лишь основные направления усложнения знаний детей от группы к группе.
Отсутствие примерного словаря, подлежащего усвоению детьми, приводит к эпизодичности и стихийности в планировании и проведении словарной работы. Учитывая потребности практики, исследователи предприняли попытку создания словарей-минимумов для детей разных возрастных групп.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜