Считаем, что при формировании ПЗК могут быть использованы различные виды игр по правилам. Большое значение современная педагогика предоставляет дидактическим играм. Их ценность заключается в том, что с помощью игровых форм учебные здоровьязбережувальни задачи воспринимаются дошкольниками как желаемый самостоятельный выбор. Игра позволяет закрепление детьми знаний и дальнейшее совершенствование умений и навыков здоровьесбережения, развитие способности самостоятельно моделировать свое поведение и деятельность, принимать решения по выходу из различных жизненных ситуаций, влияющих на здоровье, приобретения опыта соблюдения здорового образа жизни [1, с . 53].
Большое внимание в современном образовательном процессе уделяется интеллектуальным играм (кроссворды, зашифрованные слова, ребусы, шарады). В их основу положены свободное и осознанное оперирование здоровьязбережувальнимы понятиями, знаниями, умениями, навыками. Они создают условия для самостоятельного использования старшими дошкольниками личного жизненного опыта и полученных знаний о собственном здоровье, которые в дальнейшем станут регулятором их поведения в повседневной жизни.
Расширение кругозора детей старшего дошкольного возраста здоровьесберегающим содержанием игр, которые выходят за пределы программных требований и ориентированы на «зону ближайшего развития», может осуществляться с помощью познавательных игр.
Важное влияние на формирование ПЗК имеют подвижные игры и игры с элементами спорта, которые выполняя основные задачи физического воспитания, способствуют расширению детского мировоззрения относительно возможностей организма человека, значение органов тела в его жизнедеятельности, воспитывают стремление вести здоровый образ жизни. Информативными для старших дошкольников являются игры-путешествия: при передвижении фишки с помощью кубика по определенному маршруту происходит «путешествие витаминки в организме человека».
Учитывая то, что компьютер является обязательным компонентом современного педагогического процесса, важным средством повышения интереса детей старшего дошкольного возраста к состоянию собственного здоровья, положительной мотивации на здоровый образ жизни могут быть компьютерные игры.
Дидактические игры и упражнения как средства развития математической речи старших дошкольников
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.