Дидактические игры и игровые элементы на уроках математики как средство развития познавательного интереса учащ - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Дидактические игры и игровые элементы на уроках математики как средство развития познавательного интереса учащ

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Математика имеет уникальный, развивающий эффект. По мнению, Выготского она формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности» [8]. Особенностью «математика» является то, что он наилучшим образом планирует свою деятельность, умеет прогнозировать ситуацию, точнее и последовательнее излагает свои мысли, умеет выполнить обоснование своей позиции.
Повышение умственной нагрузки на занятиях по формированию математических представлений заставляет задуматься педагогов над тем, каким образом подержать у детей интерес к осваиваемому материалу, удерживать на протяжении целого занятия активность[23].Максимальный эффект в изучении математики можно достигнуть при использовании на занятиях дидактических игр, развлечений, занимательных упражнений и задач. При этом использование увлекательного и интересного математического материала определяется с учетом возрастных особенностей детей, задач их воспитания и всестороннего развития. Необходимо детей заинтересовать математическим материалом, активизировать их логическую умственную деятельность, развлекать и увлекать детей, углублять и расширять их математические представления, закреплять приобретенные знания и умения, упражнять детей в применении умений и знаний в прочих видах деятельности[26].
Использование дидактических игр и игровых упражнений стимулирует общение между детьми, между детьми и взрослыми, поскольку в процессе проведения игр эти взаимоотношения начинают носить более эмоциональный, более непринужденный характер.
Для практики воспитания особенно важным является развивающее воздействие дидактической игры: развитие двигательного аппарата, психомоторики, сопереживания, умение представить себя в чужой роли, формирование умений планировать, оценивать предстоящие действия, ориентироваться в ситуации, развитие навыков сотрудничества (особенно в командных играх), ряда личностных качеств (терпения, настойчивости, самоконтроля), делающих игру школой произвольного поведения[17]. 
Эффективным инструментом развития математических представлений у детей является использование различных типов дидактических игр. Эти игры учат детей понимать ряд сложных математических понятий, формируют у него представление о соотношении цифры и числа, количества и цифры, развивают ориентировку в направлениях пространства и времени, учат делать выводы[14]. Для школьников интерес к дидактической игре намного более чем не интересная выполняемая задача, игра притягивает его интерес, становясь тем самым толчком к развитию мышления, памяти, внимания и т.д.
Разбивка класса на команды и выполнение учебных заданий в духе состязания, смена вида занятий в форме игрового перехода и т. д. активизируют обучение, оживляют восприятие, содействуют более прочному запоминанию учебного материала, помогают учителю чередовать напряжённую работу с непринуждёнными игровыми паузами, менять темп деятельности, предупреждать переутомление детей.
Отличие дидактической игры от обыкновенной заключается в том, что в ней участвуют обязательно все дети. Ее содержание, правила, методика проведения разрабатываются таким образом, что для некоторых учеников, которые совершенно не испытывают интерес к математике, эти игры могут стать отправной точкой в возникновении интереса к науке математике. Создание игровой формы занятий осуществляется с помощью игровых ситуаций и приемов, выступающих для детей в качестве средств стимулирования и побуждения их к математической деятельности[25].
Использование дидактической игры в образовательной деятельности не является самоцелью, это – средство обучения и воспитания. Дидактическая игра – не забава, не стоит и рассматривать ее как деятельность, которая доставляет удовольствие ради удовольствия. В понятии «дидактическая игра» подчеркнута ее педагогическая направленность, в этом понятии отражается многообразие ее применения. В соответствии с этим можно утверждать, что применение дидактических игр в обучении математике является важным средством, которое делает образовательную деятельность дошкольников более оптимизируемой, а сами дидактические игры являются средством развития математических представлений[9].
Ценностью дидактических игр является то, что в процессе проведения этих игр учащиеся в значительной мере приобретают новые знания самостоятельно, при этом активно помогая в этом. Использование дидактических игр требует отслеживания интереса у школьников в игре на протяжении занятия[4]. Если интерес отсутствует или угасает, то не рекомендуется навязывать принудительно игру учащимся, потому как игра в этом случае потеряет свое развивающее, дидактическое, значение; и из игровой деятельности выпадет самое ценное – ее эмоциональность. Если возникает потеря интереса к игре, то преподавателю необходимо своевременно принять необходимые действия, которые приведут к изменению обстановки. Это может быть эмоциональная речь, поддержка отстающих, приветливое отношение к детям. Если присутствует интерес к игре, то школьники занимаются с большим удовольствием, что, безусловно, благоприятно влияет и на усвоение детьми необходимых математических знаний.
Педагог сам должен в некоторой степени включаться в игру, в противном случае его руководство и влияние будут не очень естественными. Умение быстро включаться в игру является показателем педагогического мастерства. Игра, которая интересна учащимся, которая доставляет им удовольствие и удовлетворение, оказывает положительное влияние на проведение последующих игр[31]. Способы и средства, которые повышают детскую эмоциональность к игре, являются не самоцелью, а как путем, который ведет к решению дидактических задач.
Математическая составляющая в содержании игры всегда выдвигается на первый план. Только в этом случае игра будет выполнять свою роль в своем предназначении, а именно способствовать математическому развитию детей и воспитанию интереса к математике[28].
Таким образом, дидактические игры, моделирующие реальные ситуации, способствуют интеграции знаний из различных предметных областей, переносу их в новые ситуации, развивают творческое мышление. Игры, включающие ролевую деятельность, формируют коммуникативные навыки, социальные ориентации и нормы поведения. Применение игр в условиях коллективной учебной деятельности даёт возможность формировать умения и навыки межличностного взаимодействия учения.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜