Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Дидактическая игра, как средство развития словаря детей.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Следующая задача речевого развития дошкольников заключается в закреплении и уточнении словаря, для детей на рассматриваемом возрастном этапе важным представляется многократное повторение слов, что способствует их прочному запоминанию. Это относится к ряду собирательных слов (предметы мебели, посуды), абстрактным словам (доброта, нежность), существительным, числительным, относительным прилагательным, к словам, имеющим сложное звуковое оформление (экскаватор, полицейский). В русском языке некоторые слова имеют не одно, а несколько значений, они называются многозначными, в дошкольном возрасте часто отмечается неправильное или неточное употребление детьми некоторых многозначных слов. В связи с этим педагогам необходимо обеспечить усвоение детьми правильного понимания смысла слова, различных оттенков, научить подбору синонимов, антонимов.
Следующая задача заключается в активизации словаря – решение данной задачи обеспечивается за счёт обучения дошкольников осмысленному использованию слов в речи, кроме того, педагогом осуществляется работа по переводу слов из пассивного в активный словарь. Введение новых слов происходит в сочетании с другими словами, затем слова включаются в составление связных высказываний. При решении данной задачи важным для педагога является проведение работы по уместному использованию слов в различных речевых ситуациях.
При проведении работы по развитию словаря дошкольников все представленные выше задачи взаимосвязаны, их решение обеспечивается на практическом уровне, соответствующая терминология в дошкольном возрасте не используется [1, с. 58].
Содержательный аспект работы по развитию словаря детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях рассматривается в требованиях программы обучения и воспитания детей. В программе указывается на необходимость усвоения дошкольниками обществоведческого словаря Родина, армия, страна, труд), природоведческого словаря (животные, растения, неживая природа), бытового словаря (игрушки, посуда, мебель, одежда и т.д.), эмоционально-оценочного словаря (горе, радость, хорошо, плохо), лексики, связанной с математическим представлениями, искусством, лексики, используемой в общении со сверстниками, окружающими людьми.
В качестве основных источников развития словаря детей дошкольного возраста можно назвать следующие:
– организация наблюдений в природе, за общественной жизнью людей и т.д.;
– организация общения со сверстниками, окружающими ребёнка взрослыми;
– речь взрослого человека – детьми из речи взрослого заимствуются слова, правильное их произнесение;
– произведения художественной литературы, при работе над которыми проводится анализ содержания текста, поступков и характера героев, при этом обращается особое внимание на язык произведения [10, с. 42].
Лексика в качестве важной части, представляющей языковую систему, выполняет огромную общеобразовательную и практическую роль. Богатый словарь дошкольника является признаком высокого уровня речевого развития. При наличии нарушений в речевом развитии детей, в частности, при малом объёме лексики, используемой детьми, речь детей не считается развитой. Преодоление нарушений в речевом развитии дошкольников представляется важным условием развития общения детей [11, с. 38]. Так, Л.С. Выготский отмечал: «… Не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций у личности в целом, находится в непосредственной зависимости от речи» [7, с. 42].
Таким образом, проведение словарной работы в дошкольной образовательной организации является важной задачей в обеспечении речевого развития ребёнка дошкольного возраста. Под словарной работой понимается закономерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных для них слов. Важными направлениями словарной работы в условиях ДОО являются: обогащение словаря, уточнение и закрепление словаря, активизация словаря. В качестве основных источников развития словаря могут быть: наблюдения над окружающей действительностью, речь взрослых, художественная литература.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜