Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Дидактическая игра как метод обучения на уроках физической культуры

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

К.В. Шевелев за основу классификации игр взял человеческую деятельность, которую игры отображают, базовые виды которой они в значительной степени моделируют. «С одной стороны, такая деятельность, её вертикальные и горизонтальные связи – это досуг (собственно игра), познание, труд, общение, с другой – это психофизическая, интеллектуально-творческая и социальная деятельность, взаимопроникающая друг в друга, имеющая свои модельности, структуры, элементы, результаты» [25].
Т.К. Жикалкина делит дидактические игры по характеру познавательной деятельности:
1. Игры, требующие от детей исполнительской деятельности. С помощью этих игр дети выполняют действия по образцу.
2. Игры, требующие воспроизводящей деятельности. Эти игры направлены на формирование каких-то конкретных навыков.
3. Игры, в которых запрограммирована преобразовательная деятельность детей.
4. Игры, в которые включены элементы поиска и творчества.
Помимо этой классификации, Т.К. Жикалкина делит дидактические игры по структуре:
1. Сюжетно-ролевые игры, в которых дидактическая задача скрыта сюжетом, ролью, действием, правилом;
2. Игры-упражнения, в которых дидактическая задача выражена явно. По объёму времени, которое затрачивается на проведение игры, различают: игры-миниатюры; игры-эпизоды; игры-уроки.
Л. Чилингирова, Б. Спиридонова выделяют другие виды дидактических игр. В зависимости от того, какие материалы используются в дидактических играх, они делятся на:
-предметные игры (лото, домино и т.д.);
-предметно-словесные (их большинство);
-только словесные[14].
Материальным центром дидактической игры являются игрушки и игровые пособия. Педагог должен подобрать игрушки, картинки, различные предметы для дидактических игр и хранить их в определенном месте. Разнообразие цветов, материала дает богатые возможности для использования игр с игрушками в целях развития речи; простота и целесообразность украшений формируют их эстетический вкус; удобство приспособлений способствует разнообразию действий с прдметами, развитию самостоятельности.
Эффективными приемами, помогающими развивать игру, чаще всего являются не прямые, а косвенные: интригующий и направляющий игру вопрос, шутка, оживляющая игру и помогающая заметить то, на что дети не обратили внимания, доброжелательный юмор, поощряющая или предупреждающая реплика и др.
Таким образом, дидактическая игра является наиболее важным средством познания окружающего мира. Это внутренне мотивированная, сложная, но и в то же время радостная и легкая для ребенка деятельность. Она способствует обогащению чувственного опыта, поддержанию у него хорошего настроения, развитию речи, наглядно-образного мышления, воображения.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜