Большое значение практических занятий состоит в том, что ребенок, используя предметы, выявляет его признаки, раскрывает свойства и раскрывает невидимые, существующие между вещами и явлениями связи. Эти связи раскрываются и становятся видимыми. Благодаря этому познания ребенка становятся более связными, осмысленными и глубокими. Путь познания эффективен в младших классах в процессе изучения природы, математики, труда и других учебных предметах, где используется практическое действие.
П. Я. Гальпериным разработана концепция «поэтапного формирования умственного действия» — начальная ступень процесса развития интеллекта ребенка. Первым этапом выполняется решение задачи внешними материальными действия. Вторым — представляются действия и прокручиваются ребенком в уме. На третьем этапе внешнее предметное действие «сворачивается» и уходит во внутренний план [4].
С того момента, как ребенок пошел учится в школу, его развитие эмоционально стало больше, чем раньше, но зависит это от того приобретенного вне дома опыта. Страхи ребенка выражают восприятие окружающего мира, границы которого теперь расширяются. Вымышленные и необъяснимые страхи прошлых лет заменяются другими, более осознанными, новыми страхами: отношения между сверстниками, природные явления, уроки.
Бенджамин Спок — известный детский педиатр говорит: «После 6 лет школьник продолжает глубоко любить собственных родителей, но старается данного не показывать. Ему часто не нравится, когда родители его целуют, особенно при других людях. Младший школьник холодно относится к окружающим людям, кроме тех, которые по его мнению «замечательные люди». Ребенок не хочет, чтобы любили его как «очаровательное дитя» или как собственность. У него формируется чувство собственного достоинства и он хочет, чтобы его родные уважали. Стремясь отстранится от родительской зависимости, ребенок все чаще обращается за знаниями и идеями к взрослым людям которым он доверяет вне семьи. То, чему учили ребенка родители не забыто, помимо этого, их принципы зла и добра засели в самую основу, в его душу так, что он считает что это его идеи. Но он сердится, если родители напоминают ему постоянно, что он должен сделать, потому что сам знает и желает, чтобы его признали сознательным».
Хотя нужно учитывать, что повышенная физическая выносливость у ребенка в младшем школьном возрасте, повышение работоспособности носят своеобразный характер, и в общем для детей остается свойственной высокая утомляемость. Их деятельность и работоспособность обычно резко уменьшаются через 25-30 мин урока и после второго урока. Младшие школьники очень утомляются когда посещают группы продленки, а также при сильной эмоциональной насыщенности мероприятий и уроков.
Младший школьный возраст считается классическим временем оформления основных моральных правил и идей. Конечно, значительный вклад в их моральный мир вносит с собой и прежнее детство, но печать законов и правил, подлежащих исполнению, идея долга, нормы — все это типичные грани моральной психологии оформляются и определяются как раз в младшем школьном возрасте. Ребенок обычно послушен в этом возрасте, он с увлечением и интересом принимает в душе различные законы и правила.
Диагностика воспитанности младших школьников как основа организации внеурочной деятельности
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.