Известно, что при чтении огромную роль играет боковое зрение, позволяющее вести глаз вдоль строки, не соскальзывая с нее. Кроме того, принято полагать, боковое видение расширяет равномерный охват тех слов, которые не находятся в фокусе, и тем самым ускоряет осмысление. Такой навык чтения у детей с тяжелыми нарушениями речи не cформирован, и это часто приводит к тому, что замедляется процесс чтения. Дети при чтении cползают с одной строчки на другую, и указывает на обратное влияние бокового зрения. Процесс чтения нарушается из-за частых остановок, и происходит торможение.
Устная речь и чтение как различные стороны единого языкового процесса внутренне тесно связаны, поэтому различные нарушения устной речи, бесспорно, отражается на процессе чтения.
При чтении у детей c тяжелыми нарушениями речи наблюдаются частые смешения и пропуски букв, замена одних букв другими при смешении звуков, сходных по артикуляции и звучанию, затруднения при сливании букв в слоги и слова. Ошибки в чтении закономерно связаны с дефектами произношения.
Таким образом, лексические, морфологические и синтаксические трудности нередко наслаиваются и дополняют друг друга, что приводит к значительным нарушениям чтения и в итоге к несформированности читательской компетенции.
ДИАГНОСТИКА НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.