Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Диагностика адаптации детей в первом классе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Главным психическим изменением становится потеря детской непосредственности, потеря наивности. Поведение ребенка говорит о том, что он переживает, чувствует, думает и чего на самом деле хочет. Становится заметным существование внутренней жизни ребенка, которая остается недоступной для окружающих его людей[5].
Появляются черты произвольности и опосредованности, которые становятся внутренним достоянием самого ребенка, распространяющееся на многие сферы его жизнедеятельности.
Также наблюдаются изменения в эмоциональной сфере и мотивационной. Возникает обобщение переживаний, а множество пережитых эмоций приводит к ряду комплексов, таких как[13]:
-комплекс неполноценности;
-комплекс ущемленного самолюбия;
-комплекс собственной значимости;
-комплекс собственной умелости.
Л.И. Божович понимает кризис 6-7 лет, как изменения социальной ситуации и вследствие рождения своего «Я». Ребенок стремиться занять новое место и положение среди сверстников и взрослых, а также выполнять новую деятельность, которая является важной не только для него, но и общественно-значимой.
Формирование своего «Я» связано с появлением внутренней позиции, которая является центральным новообразованием личности ребенка в 6-7 лет, с помощью которого ребенок определяет систему отношений к самому себе и окружающим[2].
В условиях школы реализуется внутренняя позиция быть учеником и выполнять новую учебную деятельность.
Суть проблемы педагогической готовности к школе основывается на возрастные границы кризиса, которые колеблются между 6 и 7. Так у одних кризис наступает в 6 лет, у других в 7, а зависит это в основном от психофизиологического развития ребенка, его поведения и воспитания.
Именно поэтому одногодки могут находиться на разных уровнях психологического развития, что и во многих случаях усугубляет проблему готовности, а также адаптации детей к школьному обучению.
Проблема готовности рассматривается двумя аспектами[7]:
1)педагогический
Под педагогической готовностью понимается уровень владения ЗУНами, которые необходимы для школьного обучения. К ним можно отнести:
-навыки счета;
-навыки математических операций;
-узнавание букв;
-чтение;
-пересказ и т.д.
2)психологический
Под психологической готовностью понимается само образование, которое направлено на связь и развитие психических качеств личности, таких как мотивация, произвольность поведения, познавательная деятельность, речевое развитие, развитие межличностных отношений и другое.
Компоненты:
-личностная готовность зависит от желания быть учеником и учиться, узнавать новое, а также выполнять общественно-важную деятельность.
-волевая готовность направлена на контролирование своих поступков с помощью усилий воли, например, умение слушать, понимать, выполнять указания и т.д.
-интеллектуальная готовность выражается в уровне познавательного развития, что является важным при изучении предметного обучения[7].
Таким образом, при поступлении ребенка в школу, учителя, психологи изучают уровни педагогической и психологической готовности ребенка 6-7 лет к школьному обучению, чтобы при работе учитывать его индивидуальные особенности для благоприятного обучения. Очевидно, что несформированность хоть одного из компонентов неблагоприятно повлияет на сферу обучения, а также приведет к трудностям в адаптации ребенка.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜