Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Диагностика адаптации детей в первом классе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Главным психическим изменением становится потеря детской непосредственности, потеря наивности. Поведение ребенка говорит о том, что он переживает, чувствует, думает и чего на самом деле хочет. Становится заметным существование внутренней жизни ребенка, которая остается недоступной для окружающих его людей[5].
Появляются черты произвольности и опосредованности, которые становятся внутренним достоянием самого ребенка, распространяющееся на многие сферы его жизнедеятельности.
Также наблюдаются изменения в эмоциональной сфере и мотивационной. Возникает обобщение переживаний, а множество пережитых эмоций приводит к ряду комплексов, таких как[13]:
-комплекс неполноценности;
-комплекс ущемленного самолюбия;
-комплекс собственной значимости;
-комплекс собственной умелости.
Л.И. Божович понимает кризис 6-7 лет, как изменения социальной ситуации и вследствие рождения своего «Я». Ребенок стремиться занять новое место и положение среди сверстников и взрослых, а также выполнять новую деятельность, которая является важной не только для него, но и общественно-значимой.
Формирование своего «Я» связано с появлением внутренней позиции, которая является центральным новообразованием личности ребенка в 6-7 лет, с помощью которого ребенок определяет систему отношений к самому себе и окружающим[2].
В условиях школы реализуется внутренняя позиция быть учеником и выполнять новую учебную деятельность.
Суть проблемы педагогической готовности к школе основывается на возрастные границы кризиса, которые колеблются между 6 и 7. Так у одних кризис наступает в 6 лет, у других в 7, а зависит это в основном от психофизиологического развития ребенка, его поведения и воспитания.
Именно поэтому одногодки могут находиться на разных уровнях психологического развития, что и во многих случаях усугубляет проблему готовности, а также адаптации детей к школьному обучению.
Проблема готовности рассматривается двумя аспектами[7]:
1)педагогический
Под педагогической готовностью понимается уровень владения ЗУНами, которые необходимы для школьного обучения. К ним можно отнести:
-навыки счета;
-навыки математических операций;
-узнавание букв;
-чтение;
-пересказ и т.д.
2)психологический
Под психологической готовностью понимается само образование, которое направлено на связь и развитие психических качеств личности, таких как мотивация, произвольность поведения, познавательная деятельность, речевое развитие, развитие межличностных отношений и другое.
Компоненты:
-личностная готовность зависит от желания быть учеником и учиться, узнавать новое, а также выполнять общественно-важную деятельность.
-волевая готовность направлена на контролирование своих поступков с помощью усилий воли, например, умение слушать, понимать, выполнять указания и т.д.
-интеллектуальная готовность выражается в уровне познавательного развития, что является важным при изучении предметного обучения[7].
Таким образом, при поступлении ребенка в школу, учителя, психологи изучают уровни педагогической и психологической готовности ребенка 6-7 лет к школьному обучению, чтобы при работе учитывать его индивидуальные особенности для благоприятного обучения. Очевидно, что несформированность хоть одного из компонентов неблагоприятно повлияет на сферу обучения, а также приведет к трудностям в адаптации ребенка.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.