По мнению А.Д. Галюк, в настоящий период средствами массовой информации демонстрируются противоречивые ценности относительно успеха: прежде всего, демонстрируется модель самоутверждения человека за счет подавления другого, в меньшей степени модель утверждения своего «Я» посредством личных усилий, направленных на созидание качественного нового предмета материальной или духовной культуры [7].
Разрушение традиционного механизма и форм социализации молодежи и манипуляции средствами массовой информации ведут к деформации и извращению самих ценностей и их проявлений в массовом и индивидуальном сознании в форме отклоняющегося поведения (от правовых, нравственных норм поведения) [8, с. 215].
У людей с устойчивыми моральными принципами, высокими стандартами воспитания и развитым тонким вкусом имеется внутренний цензор. Но проблема заключается в том, что таких молодых людей все меньше и меньше. Согласно мнению К.О. Конюховой и А.О. Шашкиной, в системе ценностных ориентаций современной молодежи также одно из ведущих мест занимает стремление к удовольствию, наслаждению жизнью (гедонизм) [9, с. 869].
Следствием этого на наш взгляд является праздное времяпрепровождение, беспорядочные и ранние половые отношения, увлечение наркотиками, игромания, опасные экстремальные развлечения, уход в мир виртуальной реальности. Все меньше удовольствия молодежь находит в чтении книг, в интересной работе.
Таким образом, становится ясно, что проблема существует и ее необходимо решать, причем на государственном уровне. Кризис ценностей современной молодежи является прямым следствием духовного кризиса страны. И до тех пор, пока ее руководство будет ограничиваться только решением экономических и политических вопросов, которые тоже, мягко говоря, не решаются в полной мере, пока не обозначит в качестве приоритетной задачи развитие общей культуры человека и не декларативной, а действительной гуманизации образования, остается лишь пессимистически смотреть в будущее, поскольку частными мерами исправить сложившуюся ситуацию не представляется возможным. Выход из создавшегося положения зависит от правильных согласованных действий всех социальных институтов – школы, семьи и общества.
Только продуманная сбалансированная образовательная и воспитательная политика способна предотвратить дальнейшую духовную де- градацию и отупение подрастающего поколения, от которого зависит будущее страны.
Деятельность учителя для организации сотрудничества младших школьников на учебном занятии
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.