Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Деятельность социального педагога по профилактике алкогольной зависимости подростков

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Система мер профилактики и коррекции алкогольной зависимости у подростков осуществляется в контексте мотивационной сферы, которая связана с борьбой с негативными потребностями подростка. Задачей социального педагога является работа с позитивной мотивацией, которая строится программа помощи и поддержки алкозависимым. Мероприятия по профилактике включают следующие мероприятия:
Групповая работа преследует цель формирования нового жизненного опыта, который будет стимулировать позитивное развитие «Я», а так же обеспечивать формирование чувства принадлежности к близким людям. Групповая работа проводится в виде тренингов, ролевых игр и пр.;
Индивидуальная работа заключается в корректирующем воздействии на поведенческую сферу, проводимая так же в виде тренингов, предметной, профориентирующей деятельности;
Коррекция отношения к будущей жизнидеятельности при помощи профессиональной ориентации и карьерных установок, социально-ориентированных личностных смыслов.
Рассмотрим основные виды профилактической деятельности социального педагога с алкогольной зависимостью подростков:
Первичная профилактика, цель профилактики заключается в деятельности, которая направлена на недопущение различных форм девиантного поведения в образовательном учреждении;
Вторичная профилактика заключается в мерах раннего выявления негативных компонентов поведении;
Третичная профилактика направлена на предотвращение и замедление течения болезни и последствий.
Опишем меры первичной профилактики:
Информационное просвещение;
Создание необходимых мер защиты;
Нахождение альтернативного поведения в социо-культурной среде.
Вторичная профилактика заключается в следующих особенностях:
Целенаправленная агитационная деятельность;
Предоставление средств защиты и объяснение их применения;
Применение фармакологических и других средств для воздействия на конкретного индивида;
Законодательное регулирование вопросов алкогольной зависимости;
Обучение педагогического состава по проблеме профилактики алкогольной зависимости.
Важно отметить, что профилактика рецедивных ситуаций заключается в следующих особенностях:
Информационная агитация и обучения специалистов, занимающихся вопросами профилактики алкогольной зависимости несовершеннолетних;
Непосредственное участие в лечебных и реабилитационных мероприятиях с алкозависимыми подростками;
Создание лечебно-реабилитационной базы.
При рассмотрении вопросов профилактики алкогольной зависимости подростков социальным педагогом необходимо учитывать следующие моменты[23]:
Правильное и своевременное предоставление информации аддиктивному подростку;
Грамотный контекст предоставляемой информации, которая соответствует новым требованиям и тенденциям по профилактике алкогольной зависимости.
Таким образом, информация, предоставленная в рамках профилактической деятельности социальным педагогом должна соответсвовать следующим правилам:
Правильность и соответствие действительности;
Полнота и доступность;
Систематизированность и актуальность.
В свете вышеизложенного необходимо подчеркнуть, что главная цель профилактики алкоголизма среди подростков заключается в создании такой ситуации социального развития, в которой участники общественного взаимодействия не употребляют алкоголь, а значит, не приносят вред себе и окружающим[16].
Необходимо понимать, что эффективная профилактическая деятельность будет возможна в ситуациях правильной координирующей деятельности. Следовательно, профилактическая работа складывается из отдельных мероприятий, которые включают в себя месячник по профилактике негативных явлений, общественные акции, внеклассная работа и пр. Итак, только грамотная координация будет способствовать эффективной реализации профилактических программ алкогольной зависимости социальным педагогом.
В условиях образовательного процесса профилактика осуществляется с применением некоторых принципов: принцип научности, принцип сотрудничества, принцип общественной и политической поддержки, принцип активности, принцип формирования реальных ясных целей, принцип оценивания и эффективности.
Особый интерес представляет реализация профилактических мероприятий социальным педагогом, так как, полагаем, что данный специалист способен выстроить качественную деятельность по работе с аддиктивными подростками. В связи с этим, необходимо реализовывать следующие мероприятия:
Изучение и выявление причин алкоголизма у несовершеннолетних;
Предупреждение развития аддиктивной личности;
Социально-психологическая помощь детям и семьям;
Организация работы по взаимодействию с другими специалистами с целью объединения усилий по борьбе с алкогольной зависимостью подростков.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜