Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Деятельность социального педагога по профилактике алкогольной зависимости подростков

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Система мер профилактики и коррекции алкогольной зависимости у подростков осуществляется в контексте мотивационной сферы, которая связана с борьбой с негативными потребностями подростка. Задачей социального педагога является работа с позитивной мотивацией, которая строится программа помощи и поддержки алкозависимым. Мероприятия по профилактике включают следующие мероприятия:
Групповая работа преследует цель формирования нового жизненного опыта, который будет стимулировать позитивное развитие «Я», а так же обеспечивать формирование чувства принадлежности к близким людям. Групповая работа проводится в виде тренингов, ролевых игр и пр.;
Индивидуальная работа заключается в корректирующем воздействии на поведенческую сферу, проводимая так же в виде тренингов, предметной, профориентирующей деятельности;
Коррекция отношения к будущей жизнидеятельности при помощи профессиональной ориентации и карьерных установок, социально-ориентированных личностных смыслов.
Рассмотрим основные виды профилактической деятельности социального педагога с алкогольной зависимостью подростков:
Первичная профилактика, цель профилактики заключается в деятельности, которая направлена на недопущение различных форм девиантного поведения в образовательном учреждении;
Вторичная профилактика заключается в мерах раннего выявления негативных компонентов поведении;
Третичная профилактика направлена на предотвращение и замедление течения болезни и последствий.
Опишем меры первичной профилактики:
Информационное просвещение;
Создание необходимых мер защиты;
Нахождение альтернативного поведения в социо-культурной среде.
Вторичная профилактика заключается в следующих особенностях:
Целенаправленная агитационная деятельность;
Предоставление средств защиты и объяснение их применения;
Применение фармакологических и других средств для воздействия на конкретного индивида;
Законодательное регулирование вопросов алкогольной зависимости;
Обучение педагогического состава по проблеме профилактики алкогольной зависимости.
Важно отметить, что профилактика рецедивных ситуаций заключается в следующих особенностях:
Информационная агитация и обучения специалистов, занимающихся вопросами профилактики алкогольной зависимости несовершеннолетних;
Непосредственное участие в лечебных и реабилитационных мероприятиях с алкозависимыми подростками;
Создание лечебно-реабилитационной базы.
При рассмотрении вопросов профилактики алкогольной зависимости подростков социальным педагогом необходимо учитывать следующие моменты[23]:
Правильное и своевременное предоставление информации аддиктивному подростку;
Грамотный контекст предоставляемой информации, которая соответствует новым требованиям и тенденциям по профилактике алкогольной зависимости.
Таким образом, информация, предоставленная в рамках профилактической деятельности социальным педагогом должна соответсвовать следующим правилам:
Правильность и соответствие действительности;
Полнота и доступность;
Систематизированность и актуальность.
В свете вышеизложенного необходимо подчеркнуть, что главная цель профилактики алкоголизма среди подростков заключается в создании такой ситуации социального развития, в которой участники общественного взаимодействия не употребляют алкоголь, а значит, не приносят вред себе и окружающим[16].
Необходимо понимать, что эффективная профилактическая деятельность будет возможна в ситуациях правильной координирующей деятельности. Следовательно, профилактическая работа складывается из отдельных мероприятий, которые включают в себя месячник по профилактике негативных явлений, общественные акции, внеклассная работа и пр. Итак, только грамотная координация будет способствовать эффективной реализации профилактических программ алкогольной зависимости социальным педагогом.
В условиях образовательного процесса профилактика осуществляется с применением некоторых принципов: принцип научности, принцип сотрудничества, принцип общественной и политической поддержки, принцип активности, принцип формирования реальных ясных целей, принцип оценивания и эффективности.
Особый интерес представляет реализация профилактических мероприятий социальным педагогом, так как, полагаем, что данный специалист способен выстроить качественную деятельность по работе с аддиктивными подростками. В связи с этим, необходимо реализовывать следующие мероприятия:
Изучение и выявление причин алкоголизма у несовершеннолетних;
Предупреждение развития аддиктивной личности;
Социально-психологическая помощь детям и семьям;
Организация работы по взаимодействию с другими специалистами с целью объединения усилий по борьбе с алкогольной зависимостью подростков.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.