Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Девиантное поведение подростков и его профилактика в работе социального педагога

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Познание себя, своих определенных личных качеств приводит к формированию когнитивного компонента «Я-концепции». С этим связано еще как минимум два – это поведенческий и оценочный. Для подростка важно знать не только, кто он есть на самом деле, но и насколько важны его индивидуальные специфические особенности. Оценка личных качеств происходит за счет системы ценностей, которая сложилась благодаря влиянию семьи и сверстников.
Подростковый возраст – это период, когда различные отдельные черты подростка диссонируют друг с другом. В отличие от реального «Я», «Я-концепция» включает в себя «Я-идеальное». При достаточно высоком уровне притязаний и низкой оценки своих возможностей идеальное «Я» может сильно отличаться от реального. Именно поэтому возникает подростковая неуверенность в себе, когда переживаемый разрыв между идеальным образом и действительным своим положением приводит обидчивости, упрямству и агрессивности. Если идеальный образ может быть достижим, то он побуждает к самовоспитанию. Естественно не все подростки способны проявлять силу воли, настойчивость и терпение к достижению созданному ими идеалу. Многих удерживает детское понятие, как «чудо», то есть вместо того, чтобы реализовываться и действовать, подростки погружаются в вымышленный мир фантазий.
В период перехода из подросткового возраста в период ранней юности представления о себе у подростка обычно приходят в норму и создают целостную систему – «Я-концепция», что является ключевым фактором в развитии самосознания.
В подростковом возрасте дети обладают выраженными потребностями в самостоятельности и общении с ровесниками. Такая подростковая самостоятельность означает стремление к независимости от взрослых, их опеки и контроля, а также освобождение от контроля родителей в не учебных занятиях. Эти потребности так ярко проявляются в поведении, что говорят о” подростковых реакциях” [5].
Л.Ф. Обухова в своем монографии отмечает, что увлечения в подростковом возрасте часто сменяют друг друга [5]. Подросток сам лично выбирает себе занятие, с помощью которого он сможет удовлетворить свои потребности в самостоятельности и познавательности.
Большое внимание в подростковом возрасте уделяется общению со сверстниками, в частности, личное общение. Друг в понимании подростка – это в какой-то мере личный психотерапевт, который умеет слушать, сочувствовать и принимать переживания. Обычно такие друзья – ровесники.
Для подростка крайне важно иметь референтную группу, чьи ценности он принимает и ориентируется. Однако, у подростков может возникать чувство одиночества, когда они оказываются изолированными от группы. Это в первую очередь связано с тем, что подросток слишком не уверен в себе, замкнут или излишне агрессивен и заносчив [2].
Другой важный пункт – это отношения со взрослыми в первую очередь с родителями. Общение со сверстниками и значение их мнений наиболее важно в вопросах взаимоотношений с мальчиками и девушками, в вопросах, касающихся моды и досуга. В то время, как позиция родителей влияет на ценностные ориентации подростка.
Большая часть конфликтов подростков с родителями возникает на стадии обильного родительского контроля за учебным процессом, поведением и даже выбором друзей. Наиболее подходящий стиль родительского контроля, который благоприятно влияет на взаимоотношения подростка с близкими – это демократический, который подразумевает под собой, что родители не ущемляют права подростка. Родители часто сами провоцируют на конфликты своих детей из-за отношения к нему, как к маленькому ребенку.
Таким образом, стоит заметить, что в подростковом возрасте изменения происходят на всех уровнях. Предметом нашего исследования является взаимодействие подростков со взрослыми и сверстниками, поэтому для исследования нам необходимо рассмотреть особенности социальной ситуации развития, характерной для подросткового возраста.
1.2. Формы проявления девиантного поведения у подростков

Дмитрий Аксёнов
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜