Не вызывает сомнений тот факт, что ДОО — неотъемлемое звено в системе образования; его воспитательную и развивающую роль трудно переоценить. С развитием педагогики и детской психологии мы все сильнее убеждаемся, что осознание своего «Я», социальная и творческая рализованность — залог развития гармоничной личности и фундамент полноценной жизни.
Выход детских общественных организаций из под контроля
государства создал благодатную почву для их стихийного развития повсеместно. Но все же основная роль остается за легально существующими и имеющими юридический статус учреждениями.
Чаше всего , конечно, это школа и центры дополнительного образования.
Профессиональные педагогические усилия остаются серьезной альтернативой неформальным детским организациям, особенно тем, которые несут негативное начало.
Надо сказать, что роль ДОО имеет огромный воспитательный потенциал. Имея в своей основе интегрированные формы развития детской личности средствами обучения, социализации, самодисциплины и самореализации, детские организации позиционируют себя, как важнейший фактор в развитии целостной личности.
Детские общественные организации несут в себе идеи разумного досуга; дети могут проявлять себя в рамках ДОО в самых различных ипостасях — менять свою роль, статус, позиции, участвовать в индивидуальной или коллективной деятельности, открыто высказывать свое мнение, получать новый опыт общения. Все эти составляющие — эффективное средство приобретения личного опыта самостоятельности, ответственности за принятие решений. Взаимодействие в поле самореализации формирует у подрастающего поколения эмоционально-нравственные стереотипы , коммуникативные навыки среди сверстников и единомышленников . Так планомерно и профессионально взрослые наставники формируют в детском коллективе «мир счастливого детства», что , безусловно, является залогом счастливого будущего.
Одной из важнейших особенностей детских общественных организаций является принцип их создания.
Возникновение ДОО всегда исходит «снизу» — по инициативе и воле детей, с учетом их пожеланий и потребностей. Нет никакой «обязаловки» и указаний от руководящих структур. Главное — пожелание детского коллектива. А задача педагогов грамотно и педагогично взять руководство под свой контроль и сформировать принципы самоуправления в коллективе.
У детских общественных организации существуют основные функции:
Детские общественные организации в системе воспитания.
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.