Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Дети сироты

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

На сегодняшний момент важнейшим источником освящаемой темы является Федеральный закон от 21.12.1996 года №159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей — сирот, и детей оставшихся без попечения родителей». В данном нормативно — правовом акте закреплены понятия соответствующих категорий граждан и определены основные принципы осуществления государственной поддержки.
Данный правовой акт также закрепляет различные льготы, которые предоставляются детям, имеющим статус детей сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей. В числе льгот называют особое положение детей данной категории в обеспечении их жильем, при получении образования, а также трудовых прав.
Кроме того, социальная защита детей сирот регулируется специальными правовыми актами, к которым относятся нормы ФЗ «Об опеке и попечительстве» [4], ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» [5].
Указанные правовые документы регулируют деятельность органов опеки и попечительства, судебный порядок установления усыновления, права детей, оставшихся без попечения родителей, определяют задачи органов опеки и попечительства [15, с. 100].
Общефедеральный уровень правовой защиты детства опирается также на законодательство о семье, Закон РФ «Об образовании» (1996) [6], а также различные нормативные акты в области  социальной защиты населения, которые действуют на территории нашего государства [13, с. 27].
Также не стоит убирать из внимания Указы президента и Постановления правительства Российской Федерации, некоторые ведомственные акты и нормативные акты субъектов.
Но несмотря на такое обилие, практика всё равно показывает, что законодательная система России до сих пор остаётся неидеальной, имеющей свои пробелы и недостатки. Говорят нам об этом и многочисленные случаи из судебной практики. В связи с этим, такое массовое явление, как сиротство должно привлекать большое внимание законодателя.
Такая группа детей, как дети-сироты, а также дети, оставшиеся без попечения родителей нуждается в первую очередь в реализации себя как личности и для этого необходимо обеспечить и защитить их права на развитие, образование, медицинское обслуживание, и конечно, на имущество и, в первую очередь, на жилье. В современном мире жилье рассматривается как самое дорогое и основное, что требуется для нормального существования человека.
Для детей-сирот и детей, ставшихся без попечения родителей, предусматривается такое право согласно статье 8 федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Реализация деятельности по социальной защите прав детей данной категории требует создания определенных управленческих структур и определения их деятельности с целью уменьшения социального неравенства проблемы сиротства.
На федеральном уровне действуют различного рода комиссии и комитеты, которые занимаются по вопросам прав и защиты законных интересов детей. В рамках проводимой административной реформы осуществляется передача исполнения функций органам государственной власти РФ и органам местного самоуправления с целью создания эффективных механизмов помощи конкретной жизненной ситуации. Процесс регионализации приводит к тому, что в каждом субъекте организуется подведомство и создается нормативно-правовое обеспечение.
Согласно нормативно-правовым актам, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В абзаце статьи 8 федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» говорится об обеспечении жилым помещением по месту жительства, т.е. по месту регистрации. Другими словами, ребенок окончивший школу, если поступает в профессиональное учебное заведение, вынужден вернуться, чтобы получить жилье и жить в городе по месту регистрации.
Таким образом, правовое регулирование социальной защиты детей сирот осуществляется многочисленными правовыми актами. Все нормативные акты в данной области можно разделить на три группы: международные нормы о защите прав детей, федеральное законодательство, а также региональные правовые акты.
Итак, нами были рассмотрены особенности правового статуса детей сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, и правовое регулирование вопросов социальной защиты детей сирот.
В обобщение сказанного, можно сделать вывод о том, что особенностью правового статуса детей-сирот, а также детей, оставшихся без попечения родителей, определяется нормами российского законодательства. Правовой статус данной категории определяется тем, что они обладают своими особенностями, так как дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей находятся под опекой государства, в силу жизненных обстоятельств.

Picture of Дмитрий Аксёнов
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.