Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Дети инвалиды как объект социальной помощи и поддержки в России

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Социальная и экономическая зависимость детей–инвалидов приводит к тому, что в будущем большая часть таких детей с трудом адаптируется к самостоятельной жизни. Негативное общественное мнение вырабатывает у инвалидов заниженную самооценку и неспособность адекватно оценивать свою личность. Трудности передвижения по городу связаны с плохими условиями для перемещения в архитектурных сооружениях, транспорте и т.п., что приводит к изоляции инвалида. Несовершенство законодательной базы не даёт детям-инвалидам в полной мере получить социальной поддержки и защиты от государства.
К социальным проблемам также нужно отнести, что жизнь ребёнка-инвалида проходит в условиях полного или частичного отсутствия взаимодействия с обществом. Социальное развитие такого ребёнка отличается от образа жизни здорового ребёнка. Ребёнок-инвалид независимо от наличия у него физических или умственных ограничений должен быть включен в сферу общения со сверстниками, но окружающие часто стараются избегать взаимодействия с инвалидами. В таком случае возникает ситуация рассогласованности между необходимостью осуществления достойной жизни ребёнка и невозможностью её полноценной реализации.
Рождение ребёнка-инвалида в семье является большим потрясением, приводит родителей в стрессовое состояние, состояние беспомощности, нередко это служит причиной распада семьи, что сказывается на психике ребёнка.
Углубление социальной отчуждённости детей-инвалидов происходит за счёт длительного пребывания таких детей в интернатах, где ограничен социальный опыт, а общаются дети с себе подобными. В подобной обстановке у детей-инвалидов задерживается развитие социальных и коммуникативных навыков, формируется достаточно неадекватное представление о мире. Но если поместить их в адекватную среду развития, то их интеллектуальные способности могут резко измениться.
Остаётся сложной проблема получения образования детьми – инвалидами. Плохо осуществляется информационное обеспечение проблем инвалидности, вовлечение детей в социокультурную среду. Но наряду с этим разрабатывается современная система, обучающая детей с умственными и физическими ограничениями.
Итак, очень важно, чтобы уделялось значительное внимание интересам детей-инвалидов, и они имели возможность в полной мере получать социальную поддержку и защиту от государства. Общество должно создать такие условия, которые были бы удобны всем, в том числе и детям-инвалидам. Представляется очень важным акцентировать как важную актуальную тему переход от медицинской модели инвалидности к социальной. Это значит, что не инвалид и его семья должны пристраиваться или находить себя в обществе, а социум должен создать такие условия, которые были бы удобны всем. Это легко декларировать, но для достижения требуется переосмысление всех основных подходов к решению проблемы.
Основные проблемы детей-инвалидов в их среде жизнедеятельности

Picture of Дмитрий Аксёнов
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.