Деловой этикет требует точного соблюдения правил культуры поведения, предполагающих уважение к человеческой личности. Социальная роль человека, не должна быть самодовлеющей и оказывать влияние на делового партнера. Культурный человек в профессиональных отношениях должен уважительно относиться как к министру, так и к рядовому сотруднику.
Культура поведения в деловом общении требует соблюдения правил вербального этикета. Существуют исторически сформированные стереотипы речевого общения. К таким речевым формам относятся обращения «дамы» и «господа».
В деловом разговоре принято давать вежливый ответ даже на простой вопрос: «Как дела?». В словесном общении деловой этикет предполагает использование различных психологических приемов, в частности словесных оборотов: «Удачи Вам!», «Желаю успеха» и других.
В речевом этикете большое значение имеют комплименты в виде приятных слов, выражающих одобрение и положительную оценку. Деловой этикет требует неукоснительного соблюдения на переговорах правил поведения, которые приняты в стране партнера.
В каждой стране существуют такие особенности: американцы, подчеркивая свое расположение, дружески хлопают собеседника по плечу, а похлопав по плечу японца или обняв китайца можно сорвать сделку.
В деловой беседе для итальянцев считается нормальным громкая, оживленная речь. Японцы употребляют сверхвежливые обороты речи.
Важно также соблюдать правила в отношении одежды и своего внешнего вида. Костюм должен соответствовать месту и времени проведения переговоров. Для дневного времени подойдет светлый костюм, а если переговоры назначены на вечернее время, костюм должен быть темным. Нельзя с деловой одеждой использовать праздничные или спортивные аксессуары.
Мужчина должен быть обязательно в галстуке. Женщина должна быть в закрытой обуви с классическим каблуком и чулках, независимо от времени года. Джинсы, сандалии, футболки следует оставить для отдыха. Дорогих украшений к деловому костюму не надевают. Успех предприятия тесно связан с этикетом и культурой поведения его сотрудников. Для овладения деловым этикетом требуются время, желание, постоянные тренировки поведения в разных условиях деятельности, для того, чтобы знания превратились в навыки и привычки.
Деловой этикет в управлении
- 2020-05-31
- Diplom777
- Теория управления
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777