Для оценки и анализа развивающего образовательного среды чаще всего используют полярные характеристики последнего: демократичность -авторитарность отношений, активность — пассивность детей, творческий -репродуктивный характер передачи знаний, узость — богатство культурного содержания и тому подобное.
На основе базовых свойств развивающей образовательной среды теоретически определяют систему критериев оценки эффективности его функционирования:
1) возможности образовательной среды обеспечить гармоничное развитие детей;
2) результативность творческой и исследовательской деятельности детей;
3) создание условий для самореализации личности в творческой деятельности;
4) способность среды удовлетворить комплекс потребностей ребенка и сформировать у него систему социальных и духовных ценностей.
В исследованиях В. Давыдова, В. Лебедевой, В. Орлова, В. Панова [13] рассматривается понятие о развивающей образовательной среде, существенными показателями которого выступают следующие характеристики:
— каждому возрасту ребенка соответствуют определенные психологические новообразования
— обучение детей происходит на основе ведущей деятельности;
— реализация взаимосвязей с другими видами деятельности.
Все указанные условия можно систематизировать по трем группам. Первая группа — пространство взаимодействия субъектов образовательного процесса который включает в себя: учет субъектами потребностей друг друга; создание доброжелательной атмосферы в отношении друг к другу реализация педагогами функции помощника, консультанта.
Вторая группа — пространство проявления базовых характеристик развивающего образовательного среды который включает в себя: открытость, вариативность, креативность, технологичность, культурную направленность, стабильность образовательной среды.
Третья группа — пространство использования субъектами образовательного процесса ресурсов развивающего образовательного среды который включает в себя: материально-техническое обеспечение образовательного процесса, профессионализм педагогов, сформированность партнерских взаимоотношений взрослых и детей [14].
Центры активности для развития математических представлений детей младшего дошкольного возраста
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.