Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Бюджетно-финансовый фактор планирования и прогнозирования социального развития территорий

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Довольно значительные перемены в статусе городов произошли уже в последние годы существования советской власти. С принятием Закона СССР от 09.04.1990 N 1417-1 «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» города и их внутренние районы официально стали первичным уровнем местного самоуправления (далее – МСУ) [6]. Таким образом, города стали официально выступать в качестве объекта деятельности местного самоуправления, а не только государственной власти. Городские Советы и их Исполкомы теперь нормативно считались органами местного самоуправления, а не государственными учреждениями. Других изменений в положении городов закон не вызвал, но этому поспособствовали нормативные акты принятые уже в период возникновения Российской Федерации.
1.2 Методы планирования и прогнозирования социального развития территорий
Руководство многих муниципальных образований учитывая развитие российской экономики все чаще ставят цель улучшить эффективность социального развития территорий. Прямой эффект в улучшении основных экономических показателей и положительный результат в управлении дает система планирования и прогнозирования в муниципальном образовании.
Внедрение и дальнейшее применение бюджетного управления приводит к порядку в планировании деятельности организации, а также позволяет свести в единое целое, результаты планирования отдельных структур муниципального образования в систему взаимосвязанных бюджетов муниципальных образований.
В практике чаще используют два основных методических подхода к организации системы бюджетов муниципальных образований:
построение системы бюджетов муниципальных образований на основе финансовой структуры-планирование по ЦФО;
построение бюджетов муниципальных образований в основе которых лежат виды деятельности-АВB-планирование (Activity-Based Budgeting).
В рамках нашей экономики муниципального образования чаще используют модель планирования по ЦФО. Применение данной методики дает возможность проанализировать расходы подразделений и оценить эффективность данных расходов.
Суть данной методики заключается в создании финансовой структуры на базе организационной.
Финансовая структура –это целая система иерархически выстроенных центров финансовой ответственности, которая позволяет определить не только порядок при формировании финансового результата, но и дает возможность распределить ответственность при его достижении. [Томилина и др.,2017]
При этом за руководителем многих муниципальных образований закрепляется финансовая ответственность и полномочия. Сложным моментом при использовании данной методики является четкое распределение между учреждениями муниципальных образований, при этом важно жестко зафиксировать границы финансовой ответственности, права и обязанности. Как правило за основу при финансовом структурировании берётся действующая модель муниципальных образований. Плюсом данного процесса является возможность упорядочивания в организационной структуре. Также возникает возможность не только использовать ресурсы отдельных подразделений, но и оптимизировать результаты их деятельности.
АВB-планирование выстраивается на базе выделения бизнес-процессов муниципального образования с закреплением полномочий и ответственности за ресурсы. Отличительной чертой данной методики является структурирование деятельности муниципального образования по выполняемым бизнес-процессам, при этом закрепляются ответственные лица за каждым бизнес-процессом.
При внедрении методики АВB-планирования возникают более высокие требования к структуре деятельности муниципального образования, из-за этого данная методика используется значительно реже. Данная модель дает возможность провести оценку эффективности процессов всего муниципального образования в целом, и при этом выявить резерв для их оптимизации. [Романовский, Востокнутова,2014]
Также при рассмотрении методик можно выделить еще две разновидности планирования-с показателями деятельности, заданными «сверху» (планирование «сверху-вниз») и формирование бюджетов муниципальных образований, учитывая запланированные цели подразделение-планирование по схеме «снизу-вверх».
При использовании методики «сверху-вниз» основные руководители муниципального образования устанавливают цели и задачи. Далее эти установки детализируют по подразделениям, и исходя из них рассчитывают бюджеты непосредственно в подразделениях.
Применяя методику «снизу-вверх», опираясь на установленные планы через приращение показателей прошлого периода происходит расчёт бюджетов муниципальных образований, которые далее утверждает руководство.
На практике как правило используются смешанные варианты, содержащие в себе черты обоих методик. [Немировский, Старожукова,2006]
Процесс построения системы планирования-процесс, открытый для каждого муниципального образования в части индивидуального подхода и уникальности. В каждом случае должна учитываться специфика ведения деятельности, но при этом муниципального образованиям из одной отрасли присуще ряд основных этапов разработки системы, которые складываются в общую процесс организации системы планирования.
Рассмотрим более детально процесс организации построения бюджетов муниципальных образований, взяв за основу методику планирования.
Составление финансовой структуры муниципальных образований
Определяются центры финансовой ответственности, центры доходов, центры финансового учета и т.д.
Составление бюджетной структуры муниципальных образований
На данном этапе определяется и структурируется место каждой статьи планирования и учета текущей деятельности муниципального образования.
Определение внутренней учетной политики муниципальных образований
Этот этап предусматривает формирование организационных основ ведения учета, разрабатываются принципы документального оформления операция связанных с хозяйственно деятельностью муниципального образования, утверждаются методы оценки имущества, методика и алгоритмы ведения учета.
Построение системы планирования муниципальных образований
В ходе разработки данного этапа порядок осуществления планирования конкретизируют от операционных бюджетов муниципальных образований до мастер-бюджета муниципального образования.
Определение системы анализа муниципальных образований
Этот этап включает в себя формирование перечня необходимых именно для данного муниципального образования показателей, по данным которых в дальнейшем можно будет анализировать результаты деятельности муниципального образования. Также происходит подбор показателей для проведения оценки финансового состояния муниципального образования в целом.
Регламентация муниципальных образований
В обязательном порядке итогом проделанной работы должно являться составление и утверждение регламентных документов. С этой целью разрабатываются положения: о финансовой структуре, об УП, о финансово-экономическом анализе и т.д.[Казанцев,2005]

Picture of Diplom777
Diplom777