Это стремление выражается чувством сострадания, симпатии и любви ко всему человечеству. 9. Глубокие межличностные отношения. Такие люди стремятся к более глубоким и тесным личным взаимоотношениям, они склонны устанавливать близкие отношения с теми, кто обладает сходным характером, талантом и способностями. 10. Демократичный характер У этих людей нет предубеждений, и поэтому они уважают других, независимо от того, к какому классу, расе, религии, полу те принадлежат, каков их возраст, профессия и прочие показатели статуса. Они с готовностью учатся у других, и в первую очередь у детей, не проявляя стремления к превосходству или авторитарных склонностей
11. Разграничение средств и целей. В повседневной жизни такие люди придерживаются определенных нравственных и этических норм и у них обостренное чувство разграничения целей и средств их достижения. Им больше нравится делать что-то ради самого процесса (например, простое общение), а не потому, что это средство для достижения какой-то цели (например, убедить сделать что-то). 12. Философское чувство юмора. Таких людей больше привлекает юмор, высмеивающий глупость человечества в целом, а не шутки, высмеивающие чью-то неполноценность, унижающие других.
Таким образом, диалог может состояться только при условии принятия другого человека, когда поведение людей отражает состояния и характерные черты в результате взаимодействия с подобной же выразительностью других индивидов, вызывает ряд когнитивных, эмоциональных и поведенческих эффектов. Качественные изменения происходят и в психологическом содержании отношений к другим людям.
Процесс восприятия учебного материала, как и первые попытки творческого осознания действительности, становится предтечей грядущих открытий, подобием взрыва, энергия которого преобразует науку, создавая в дальнейшем обратную волну воздействия на образование и культуру. Это «перетекание» задает хаос, из которого произрастает понимание единства духовного и материального в мире. Образование обнаруживает в этой связи стрелу времени, характеризующую развитие личности. Педагог, в совершенстве владея словом, его нюансами, становится, быть может, духовным лидером общества. Отношения, сложившиеся в школьной жизни, часто приобретают судьбоносный смысл. Спустя многие годы учитель остается для многих властителем дум. Он освещает образ мира, одушевляя природу, наполняя материю смыслом, освобождая мышление от оболочки формальных предписаний. Желанная и тревожная встреча с новым соединяет профессионализм, жизненный опыт и отзвук прошлого, в котором присутствуют воспоминания о детстве и отношениях с учителем, простых, обыденных и вместе с тем наполненных пророческим смыслом, вечной надеждой на лучшее, что должно быть в жизни каждого человека. И тогда встреча с трудностями, искушение тягой к совершенству расширяют антропологическую границу возможностей человека.
Интеграция образовательной деятельности – это синтез образовательных культур, рождающихся в процессе познания. Представление одной и той же научной мысли различными формами ее художественного осмысления создает комплексное видение изучаемого процесса или явления. Усиление выразительности синтетического целого, задающего единую картину мира, может происходить путем взаимодействия образовательных областей и связанных с ними художественных образов, подчиненных внутреннему, душевному состоянию человека. Взаимоусиление этих составляющих создает синергетический эффект образования, одухотворенного искусством. В пространстве искусства самодостаточность отдельных ракурсов видения мира ослабевает. Складывается иное единение мыслей, слов, чувств, образов. Это новое целое становится изоморфным человеку, его устремлениям и формам самовыражения. Проблема духовного в образовании вырастает до понимания смысла культуры в развитии цивилизации.
Духовность сближает людей единством целей и разделяет их своеобразием духовного мира отдельных людей. Это своеобразие порой доводит в своем предельном выражении до одиночества тех, кто достиг пиков духовного прозрения. Педагог стремится найти духовный контакт с каждым своим учеником, воспринимая вместе с тем границу непреодолимости отдельных духовных миров, что позволяет преодолевать возможную отторженность индивидуального сознания. Межпредметное взаимодействие становится при этом не попыткой ассоциативного сближения базовых понятий, учебных дисциплин, а поиском смыслов в видении объектов исследования посредством моделей, относящихся к предметным областям. Так, благодаря моделям различных дисциплин и пониманию необходимости достижения соответствующих уровней общности, которые бы в полной мере отражали те или иные стороны объективной реальности, возникает многомерное панорамное видение изучаемых процессов.
Искусство педагогического общения – это и ощущение чувства меры, деликатность и такт, основанные на милосердии, бережном отношении к ранимой душе ребенка. Они не прописаны никаким образом в нормативных документах, но этим неписанным правилам подчинен «кодекс чести учителя», ответственного за судьбу ребенка. Эти же самые качества находят другое воплощение в отношениях с родителями. Важность мнения родителей и их порой амбициозные притязания требуют от учителя уступчивости и уважительности к мнению других во благо союза семьи и школы, необходимого для успешности ребенка. Взаимодействия с коллегами в педагогическом коллективе основаны на уважении к авторитету каждого члена педагогического сообщества. Все это – составляющие культуры педагогического общения, требующего точного понимания реальности и способности оказать помощь, поддержку в сложных коллизиях жизненных ситуаций. Согласие требует уступчивости.
Это происходит в результате понимания каждым членом педагогического сообщества интересов общего дела. Рождение инноваций в образовании – результат многочисленных сомнений и напряженных поисков. Но когда эти инновации воплощаются в жизнь, встает вопрос: что дальше? Могут ли они превратиться в технологию? Каков их смысл в восприятии других? Что ценного можно извлечь из их воспроизведения? И тогда проблема инноватики трансформируется в проблему накопления и использования педагогического опыта. Иногда, описывая многочисленные детали организации образовательного процесса, мы с удивлением обнаруживаем, что суть происходящего так и «не схвачена». Вот почему возникает проблема выделения, идентификации и актуализации сущностных сторон педагогического процесса. Знание этих параметров, возможно, освобождает от необходимости изучения многих его нюансов.
“Барьеры» в педагогическом взаимодействии
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.