Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Авторские педагогические системы

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Необходимо построить новую иерархию целей, которые стоят перед образованием. Разум имеет приоритет, что постоянно поддерживается наставлениями для педагогов. Детей нужно побуждать к размышлениям, поискам ответов на вопросы. Второе место уверенно занимает «господство над тварями и людьми», а отношениям между человеком и богом отводится третье место в этой иерархии, имея своей задачей «стать радостью своего Творца».
Принцип универсальности знаний
Этот принцип предполагает ориентацию не на благо отдельного государства, а на весь род человеческий.
Согласно теории Коменского, весь школьный процесс можно разделить на 4 последовательных элемента, где каждому элементу соответствует определенный школьный этап. Первый этап Коменский обозначил как материнскую школу, обучение в которой длится до 6 лет. Это эквивалент современных детских садов. На этом этапе главной задачей является забота о здоровье ребенка и его интеллектуальном развитии. Коменский считает, что многие предметы, такие как физика, астрономия, география, история, экономика, политика, риторика, поэтика, необходимо начать изучать уже с 3-х лет.
Следующий этап педагогического процесса – это элементарная школа, которая соответствует отрочеству и продолжается с 6 до12 лет. Обучение в этот период необходимо проводить только на родном языке, с уклоном на чтение, пение, письмо, счет; изучать наизусть псалмы, церковные песнопения и божественные истории. Также в этот период должно происходить усвоение нравственных, политических и экономических правил, освоение ремесла.
Третий элемент называется латинская школа. Он предполагает обучение в возрасте от 12 до 18 лет. Такое обучение имеет общие черты с гимназическим образованием тех времен, где предметный курс состоит из традиционных циклов семи свободных искусств.
Четвертый этап длится с 18 до 24 лет. По мнению Коменского, это высшая ступень образовательного процесса. Это время обучения в академии, что по своей сути близко к образованию в университетах тех времен. Особенностью этой ступени является обучение в виде собеседования. Предполагалось, что в академии должны быть представлены три направления – богословский, медицинский и юридический факультет.
Воспитание джентльмена.
Джон Локк в своей авторской педагогической системе предполагает эмпирико-сенсуалистическую теорию познания. Педагог считает, что человека необходимо готовить с раннего детства к тому, чтобы он был счастлив и жил разумно в условиях свободы, при этом не ущемляя свободу и счастье других людей. Джон Локк предполагает почти полную свободу и отсутствие ограничений для ребенка. Дети очень любознательны, им нужно постоянно что-то познавать и изучать, а поэтому учитель должен правильно выбрать и предложить ребенку познавательные задачи, причет так, чтобы для ребенка это было интересной увлекательной игрой. Это способствует развитию творческих способностей и воображения ребенка.
Реализация идеи природосообразного развития в педагогической деятельности И.Г. Песталоцци.
И.Г. Песталоцци основывал свою систему на том, что занятия трудовой деятельностью соответствуют естественному стремлению детей к самой деятельности. Но основное значение в педагогическом контексте имеет не сам по себе труд, а его педагогическая обоснованность, а также личность учителя. В теории Песталоцци появились идеи о поэтапном образовании и обучении, способствующем развитию личности. Он считал, что в объектах изучения и деятельности детей необходимо выделять простейшие элементы, благодаря усвоению которых ребенок может продвигаться от одной ступени к другой. Результатом такого продвижения является всестороннее развитие ребенка и его способностей, основанное на его индивидуальных особенностях.
Песталоцци ставил своей целью объединить восприятие чувственное и развитие когнитивных способностей ребенка, научить их грамотно и последовательно излагать свои мысли, четко формулировать понятия. Он сделал большой шаг вперед в развитии наглядности обучения..
Педагогическая система Л.Н.Толстого и реализация в Яснополянской школе.
Философско-педагогические взгляды Льва Николаевича Толстого сформировались под влиянием Ж.-Ж. Руссо. Взяв за основу его теорию об идеальной природе ребенка, Л.Н.Толстой настаивал на том, что воспитание является, по его мнению, недопустимым давлением на несформировавшуюся личность ребенка, и от такого воспитания необходимо отказаться. Это его видение было применено в Яснополянской школе, которая была открыта для крестьянских детей. Толстой стремился организовать систему образования «не для народа, а из народа», и эти принципы и стали основными в его авторской педагогической системе. Л.Н. Толстой критически относился к системе преподавания в церковно-приходской школе, и это побудило его к созданию своей школы. Основой образовательного процесса стали нравственное учение истинного христианства, идеи свободного воспитания, «народное» содержании образования, достигаемое посредством творческой деятельности ребенка. Образование имело воспитывающий характер и основывалось на особенностях детской природы, учитывало интересы и потребности крестьянских детей. Жизнь простого крестьянского народа стала содержанием образовательного процесса. Крестьянский быт служил неиссякаемым источником образовательного и воспитательного материала. Л.Н.Толстой признавал только метод «натуральной» наглядности, и весь процесс образования в его школе четко отражал ее направленность на связь образования с жизнью народа.
Система коллективного воспитания А.С. Макаренко.
А.С. Макаренко сформировал свои взгляды под влиянием основных идей передовой народной педагогики в начале XX в. Он считал, что школа – это как свободное объединение учащихся и педагогов. Основные идея такой системы: открытость школы для окружающей среды – природной и социальной; поддержка активности детей, саморазвитие каждого ребенка, где главным стимулом выступает трудовая деятельность; единство трудовой деятельности и нравственного воспитания.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.