Необходимо построить новую иерархию целей, которые стоят перед образованием. Разум имеет приоритет, что постоянно поддерживается наставлениями для педагогов. Детей нужно побуждать к размышлениям, поискам ответов на вопросы. Второе место уверенно занимает «господство над тварями и людьми», а отношениям между человеком и богом отводится третье место в этой иерархии, имея своей задачей «стать радостью своего Творца».
Принцип универсальности знаний
Этот принцип предполагает ориентацию не на благо отдельного государства, а на весь род человеческий.
Согласно теории Коменского, весь школьный процесс можно разделить на 4 последовательных элемента, где каждому элементу соответствует определенный школьный этап. Первый этап Коменский обозначил как материнскую школу, обучение в которой длится до 6 лет. Это эквивалент современных детских садов. На этом этапе главной задачей является забота о здоровье ребенка и его интеллектуальном развитии. Коменский считает, что многие предметы, такие как физика, астрономия, география, история, экономика, политика, риторика, поэтика, необходимо начать изучать уже с 3-х лет.
Следующий этап педагогического процесса – это элементарная школа, которая соответствует отрочеству и продолжается с 6 до12 лет. Обучение в этот период необходимо проводить только на родном языке, с уклоном на чтение, пение, письмо, счет; изучать наизусть псалмы, церковные песнопения и божественные истории. Также в этот период должно происходить усвоение нравственных, политических и экономических правил, освоение ремесла.
Третий элемент называется латинская школа. Он предполагает обучение в возрасте от 12 до 18 лет. Такое обучение имеет общие черты с гимназическим образованием тех времен, где предметный курс состоит из традиционных циклов семи свободных искусств.
Четвертый этап длится с 18 до 24 лет. По мнению Коменского, это высшая ступень образовательного процесса. Это время обучения в академии, что по своей сути близко к образованию в университетах тех времен. Особенностью этой ступени является обучение в виде собеседования. Предполагалось, что в академии должны быть представлены три направления – богословский, медицинский и юридический факультет.
Воспитание джентльмена.
Джон Локк в своей авторской педагогической системе предполагает эмпирико-сенсуалистическую теорию познания. Педагог считает, что человека необходимо готовить с раннего детства к тому, чтобы он был счастлив и жил разумно в условиях свободы, при этом не ущемляя свободу и счастье других людей. Джон Локк предполагает почти полную свободу и отсутствие ограничений для ребенка. Дети очень любознательны, им нужно постоянно что-то познавать и изучать, а поэтому учитель должен правильно выбрать и предложить ребенку познавательные задачи, причет так, чтобы для ребенка это было интересной увлекательной игрой. Это способствует развитию творческих способностей и воображения ребенка.
Реализация идеи природосообразного развития в педагогической деятельности И.Г. Песталоцци.
И.Г. Песталоцци основывал свою систему на том, что занятия трудовой деятельностью соответствуют естественному стремлению детей к самой деятельности. Но основное значение в педагогическом контексте имеет не сам по себе труд, а его педагогическая обоснованность, а также личность учителя. В теории Песталоцци появились идеи о поэтапном образовании и обучении, способствующем развитию личности. Он считал, что в объектах изучения и деятельности детей необходимо выделять простейшие элементы, благодаря усвоению которых ребенок может продвигаться от одной ступени к другой. Результатом такого продвижения является всестороннее развитие ребенка и его способностей, основанное на его индивидуальных особенностях.
Песталоцци ставил своей целью объединить восприятие чувственное и развитие когнитивных способностей ребенка, научить их грамотно и последовательно излагать свои мысли, четко формулировать понятия. Он сделал большой шаг вперед в развитии наглядности обучения..
Педагогическая система Л.Н.Толстого и реализация в Яснополянской школе.
Философско-педагогические взгляды Льва Николаевича Толстого сформировались под влиянием Ж.-Ж. Руссо. Взяв за основу его теорию об идеальной природе ребенка, Л.Н.Толстой настаивал на том, что воспитание является, по его мнению, недопустимым давлением на несформировавшуюся личность ребенка, и от такого воспитания необходимо отказаться. Это его видение было применено в Яснополянской школе, которая была открыта для крестьянских детей. Толстой стремился организовать систему образования «не для народа, а из народа», и эти принципы и стали основными в его авторской педагогической системе. Л.Н. Толстой критически относился к системе преподавания в церковно-приходской школе, и это побудило его к созданию своей школы. Основой образовательного процесса стали нравственное учение истинного христианства, идеи свободного воспитания, «народное» содержании образования, достигаемое посредством творческой деятельности ребенка. Образование имело воспитывающий характер и основывалось на особенностях детской природы, учитывало интересы и потребности крестьянских детей. Жизнь простого крестьянского народа стала содержанием образовательного процесса. Крестьянский быт служил неиссякаемым источником образовательного и воспитательного материала. Л.Н.Толстой признавал только метод «натуральной» наглядности, и весь процесс образования в его школе четко отражал ее направленность на связь образования с жизнью народа.
Система коллективного воспитания А.С. Макаренко.
А.С. Макаренко сформировал свои взгляды под влиянием основных идей передовой народной педагогики в начале XX в. Он считал, что школа – это как свободное объединение учащихся и педагогов. Основные идея такой системы: открытость школы для окружающей среды – природной и социальной; поддержка активности детей, саморазвитие каждого ребенка, где главным стимулом выступает трудовая деятельность; единство трудовой деятельности и нравственного воспитания.
Авторские педагогические системы
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.