Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Атеизм как новая религия

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Феномен Просвещения представляет собой универсальный процесс в истории и культуре XVIII века, отличительной особенностью которого стала секуляризация — уверенный отход от религиозного мировоззрения и церковного влияния. Немецкий идеалист И. Кант (1724–1804) определяет эту эпоху как момент «взросления» человека: в данном случае, обращается внимание на категорию рассудка, которым последний до наступления обозначенного исторического времени не умел пользоваться целесообразно. Холодная рациональность начинает замедлять активность творческого воображения, подталкивая последователей И. Канта к разрешению споров о моральной природе религии и ее взаимодействии с чувственным миропорядком. Немецкий просвещенческий атеизм подразумевает наличие демаркационной линии между теоретическим и практическим подходом к вере в Бога, о чем развернуто пишет И. Кант: первый предполагает невозможность верификации присутствия Творца посредством здравого смысла, второй же утверждает полезность веры в повседневной жизни. Между тем, от также критически относится к средневековому феномену исихазма, исходя из которого славословие является единственным средством связи с Богом, чей свет в конце концов должен озарить молящегося и одарить его божественной мудростью.
Начало прошлого столетия уверенно ступило на историческую арену под ницшеанским знаменем «смерти Бога» как энтропии устоявшихся морально-нравственных ценностей, пронизывающих общество. Западная культура лишилась высшей нравственной инстанции, которая регулировала взаимоотношения в социальной среде, поэтому в мировом пространстве остался только человек и самый страшный грех теперь — это грех против человека. Некоторые теоретики, в частности — американский историк и культуролог Т. Роззак (1933–2011), провозглашали крах доминировавшей на протяжении нескольких веков рациональной парадигмы, продиктованный потребностями общества. В связи со сменой научной парадигмы трансформировалась и роль человека в гносеологическом пространстве — отныне он становится не просто социальным существом, гармонично сосуществующим с окружающим миром, а субъектом, который обладает сознанием и использует технические средства для достижения абсолютной власти над объективным миром. В своем стремлении расширять границы познавательных способностей ему удалось стать двигателем исторического процесса, приведшего к образованию современной технократической цивилизации. Ощутив вкус свободы, он возомнил себя преемником Бога: «Мертвы все боги; теперь мы волим, чтобы здравствовал сверхчеловек!».

Любовь Баранова
Любовь Баранова
Закончила ГАУГН, философский факультет. Преподаю в колледже уже шесть лет, за это время написала три научные статьи, сейчас работаю над четвертой. Кроме этого работаю детским репетитором и автором студенческих работ на сайте «Диплом777». Очень ценю свою работу за то, что постоянно развивают сама и могу делиться своими знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜