Анализ состояния АО "ТЯЖМАШ" и разработка его стратегии развития в условиях рынк - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему Анализ состояния АО “ТЯЖМАШ” и разработка его стратегии развития в условиях рынк

Ниже охарактеризуем каждую из типов стратегий. Так, стратегия усиления позиции на рынке предполагает мощные усилия компании с целью завоевания лучших позиций с данным продуктом на данном рынке. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия. Также при данной стратегии допускается осуществление горизонтальной интеграции, при которой фирма пытается установить контроль над своими конкурентами.
Стратегия развития рынка заключается в поиске новых рынков для уже производимого продукта. А стратегия развития продукта предполагает решение задачи роста за счет производства нового продукта и его реализации на уже освоенном фирмой рынке.
Стратегия обратной вертикальной интеграции, направлена на рост компании за счет приобретения или усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать фирме благоприятные результаты, связанные с уменьшением зависимости от колебания цен на комплектующие и запросов поставщиков. При этом поставки как центр расходов для фирмы могут превратиться в случае обратной вертикальной интеграции в центр доходов.
Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции выражается в росте компании за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, т.е. над системами распределения и продажи. Данный тип интеграции выгоден в тех случаях, когда посреднические услуги сильно расширяются или при условии, что компания не может найти посредников с качественным уровнем работы.
Стратегия центрированной диверсификации базируется на поиске и использовании заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для производства новых продуктов. При этом существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает, исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо же в других сильных сторонах функционирования фирмы.
Стратегия горизонтальной диверсификации предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой.
При данной стратегии фирма должна ориентироваться на производство таких технологически не связанных продуктов, которые бы использовали уже имеющиеся возможности фирмы. Так как новый продукт должен быть ориентирован на потребителя основного продукта, то по своим качествам он должен быть сопутствующим уже производимому продукту. Важным условием реализации данной стратегии является предварительная оценка фирмой собственной компетентности в производстве нового продукта.
Стратегия конгломеративной диверсификации состоит в том, что компания расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках.
Стратегия ликвидации представляет собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляющаяся тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес.
Стратегия «сбора урожая» предполагает отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Данная стратегия предполагает сокращение затрат на закупки, на рабочую силу и максимальное получение дохода от распродажи имеющегося продукта и продолжающего сокращаться производства.
Стратегия сокращения заключается в том, что фирма закрывает или продает одно из своих подразделений (бизнесов) с целью осуществления долгосрочного изменения границ ведения бизнеса.
Стратегия сокращения расходов основана на поиске возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат. Данная стратегия обладает определенными отличительными особенностями, состоящими в ориентированности на устранение достаточно небольших источников затрат и временности принимаемых мер. Реализация данной стратегии связана со снижением производственных затрат, повышением производительности, сокращением найма и даже увольнением персонала, прекращением производства прибыльных товаров и закрытием прибыльных мощностей
На практике компании могут одновременно реализовывать несколько стратегий. Особенно это распространено у многоотраслевых компаний. Может проводиться фирмой и определенная последовательность в реализации стратегий.
Критерии эффективности стратегии и методы ее оценки
В настоящее время не сформирована комплексная оценка и методы эффективности стратегий. Значимым недостатком большинства подходов является отсутствие прямой связи между критериями и механизмом управления.
Факторы, по которым можно судить об эффективности стратегии представим на рисунке 3.
307276517618- Выполнение политических функций;
– Лоббирование интересов
– Представительство

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Diplom777
Diplom777

Ещё статьи