Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Анализ системы инфраструктуры рынка труда территории.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Таким образом, состояние российского рынка труда на данный момент имеет такие особенности, как несбалансированность, увеличение полной и частичной занятости, сокращение основного прироста населения и увеличение демографической и экономической загруженности трудоспособной части населения, а также отсутствие структурированной инфраструктуры и растущий разрыв между квалификацией рабочих и их потребностями.
Молодежные кадровые агентства как инфраструктура регионального рынка труда
В настоящее время в отечественной экономической науке возникла необходимость в глубоком анализе и проработке научно-методологических аспектов занятости в целях эффективного использования трудовых ресурсов, особенно в регионах. Современные отношения в сфере занятости ужесточают условия выхода трудоспособного населения на рынок труда и, в то же время, обуславливают выделение человеческого капитала в качестве приоритетного фактора экономического роста, а молодежи – как объекта долгосрочных инвестиций.
Рынок человеческого капитала представляет собой намного более сложную форму рынка труда, где собственник данного капитала может реализовать свои знания и опыт в ходе применения в какой-то сфере деятельности. По сути, рынок человеческого капитала – это система социально-экономических отношений между работодателями, наемными работниками и государством. В условиях рынка он способствует продвижению знаний, навыков, способностей и опыта среди различных отраслей бизнеса.[1, с. 257].
В связи с отменой системы распределения после окончания высшего учебного заведения на конкретные предприятия появились условия для развития рынка труда выпускников и молодых специалистов. Предложение данного рынка формируют высшие учебные заведения. Содержание высшего образования в Российской Федерации определяется государством в директивном порядке (законом об образовании), при этом не учитываются интересы конкретных предприятий-работодателей и практически отсутствуют прямые связи между высшей школой и сферой производства, что ведет к образованию разрыва между качеством подготовки специалистов в вузах и профессиональными качествами работников интеллектуального труда, необходимыми предприятию для эффективного функционирования.
Как результат нет согласованных действий «вуз – предприятие», выпускники, по окончанию вуза, сталкиваются с серьезной проблемой трудоустройства. Практически все ВУЗы в настоящее время оказывают помощь и содействие выпускникам в трудоустройстве. Для этих целей в структуре учебных заведений создаются специальные центры, проводятся целевые мероприятия, заключаются договора с предприятиями, создаются базовые кафедры, организуются практики и многое другое. Со стороны бизнеса тоже можно отметить определенную активность по привлечению молодежи.
Например, государственные корпорации и крупные частные компании обращаются в ВУЗы и начинают работу со студентами с первых курсов, некоторые начинают работать даже с абитуриентами. Ряд компаний организует поддержку тем, кто хорошо сдал экзамены, но не прошел по конкурсу, предоставляя образовательные кредиты [2] Необходимость создания таких центров объясняется следующими причинами: невостребованность выпускников на региональных рынках труда, снижение уровня интеллектуального капитала и качества профессионального образования, сокращение инвестиций в сферу образования. Сегодня вузам рационально обращаться к потенциальным работодателям за помощью в формировании перечня направлений обучения, количества набираемого контингента, спектра дополнительных образовательных услуг. А информация о тенденциях развития региональной экономики, полученная напрямую от ее субъектов, позволит увеличить достоверность прогнозирования потребности в выпускниках.
Таким образом, представляется целесообразным формирование информационной обратной связи в цепи: студент – вуз – работодатель [3] Примеры эффективной организации такой связи уже есть, они представлены в таблице 2.
Организация взаимодействия студент – ВУЗ – работодатель через рынок труда является наиболее эффективным. В настоящее время и в России и в зарубежных странах показатель трудоустройства выпускников является одним из критериев эффективности функционирования ВУЗов. Он позволяет судить об уровне подготовки выпускников, востребованности направлений подготовки, спросе на определенных специалистов на региональном рынке труда.
Анализ различных структурных подразделений ВУЗов, обеспечивающих взаимодействие по цепочке студент – ВУЗ- работодатель позволил выделить типичные для них цели, функции и задачи. Целью таких структурных подразделений является трудоустройство выпускников ВУЗов посредством адаптации к социально-экономическим условиям, сложившимся на данный момент на рынке труда. Такие структурные подразделения выполняют организационную, аналитическую, информационную и консультационную функции.
К основным задачам таких структурных подразделений необходимо отнести:
– мониторинг рынка образовательных услуг и рынка труда;
– развитие отношений с предприятиями-партнерами реального сектора; – организация практик и стажировок;
– обеспечение частичной занятости студентов в свободное от учебы время;
– осуществлять поиск мест работы для частичной занятости студентов;
– мониторинг соответствия качества подготовки студентов требованиями работодателя;
– организация консультационной поддержки и др.
Таблица 2 – Примеры эффективной организации связи студент – ВУЗ – работодатель
Учебное заведение Структура,обеспечивающаявзаимодействие
студент – ВУЗ – работодатель
НИУ ВШЭ Центр развития карьеры НИУ ВШЭ (ЦРК)
Московский государственный институт электронной техники (МИЭТ) Отдел практики и трудоустройства студентов
Московскийгосударственный
строительный университет Кадровое агентство «КАСКА»
МГТУ им. Н.Э. Баумана Межрегиональный координационно-аналитический центр по проблемам трудоустройства и адаптации к рынку труда
РУДН Центрсодействиязанятостистудентови
трудоустройства выпускников
Московскийгосударственный
технический университет (МАМИ) Отдел трудоустройства
Московский государственный технологический университет «Станкин» Центр по трудоустройству студентов и адаптации выпускников к рынку труда
Московскийгосударственный
университет геодезии и картографии Центр занятости «Карьера
МГИМО Центр карьеры при Ассоциации выпускников
Московскийгосударственный
университет пищевых производств Центрэлитнойподготовкиисодействия
трудоустройству
Российскийгосударственный
гуманитарный университет Служба содействия занятости студентов и выпускников создана
Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина Служба занятости
Уральскаягосударственная
архитектурно-художественная академия Отдел содействия обучению и трудоустройству обучающихся и выпускников

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜