Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Анализ образовательных веб-ресурсов для изучения программирования обучающимися основной школы

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Главная проблема школьного обучения программированию — отсутствие системного подхода в этом вопросе. Беда в том, что в школе учат не решению проблем с помощью программирования, не разработке программ, а лишь языку программирования как таковому. Школьные уроки сводятся, по сути, к изучению конструкций языка и выполнению каких-либо заданий на эти конструкции, но не учат намного более важному умению — применять их для решения возникающих на практике задач. Те из учащихся, кто имеет талант к программированию, учатся этому самостоятельно, остальные получают представление о программировании как «скучном и нудном занятии для ботаников». 
Но программирование ведь нужно не только «избранным». На уроках программирования дети учатся в первую очередь работать с информацией, структурировать её, управлять ею, а эти навыки жизненно необходимы в условиях все нарастающего «информационного вала» современной жизни. Даже приблизительное понимание, как устроен компьютер, как он работает и исполняет программы, каковы его возможности и ограничения, — важный навык в нынешних условиях, когда компьютеры проникли буквально повсюду и все больше и больше становятся для обычного человека какой-то. Даже если ребенок и не станет программистом, приобретенные во время занятия программированием навыки будут для него хорошим подспорьем в будущей жизни. От компьютеров ведь он никуда не уйдет. 
Основные понятия, которые с которыми учащиеся знакомятся в курсе изучаемого раздела это-алгоритм, исполнитель алгоритма, система команд исполнителя, способы записи алгоритма, формальное исполнение алгоритма, алгоритмический язык, блок схема, линейный, разветвляющийся, циклический, и вспомогательный алгоритмы, системы программирования.
Применение знаний, полученных на уроке информатики, во внеклассной деятельности позволяет углубить знания детей в этой области, проявить творчество, изобретательность, развить способности.
Теоретический и практический объем знаний и умений, который должен приобрести ученик в процессе изучения темы «Понятие алгоритма. Программирование» настолько велик, что требует большой подготовки учителя, наличия теоретического и методического материала. Для того чтобы ученик действительно научился программировать, он должен:
уметь приводить примеры алгоритмов, перечислять свойства алгоритмов;
уметь определять возможность применения исполнителя для решения конкретной задачи по системе его команд;
знать основные алгоритмические конструкции и уметь использовать их для построения алгоритмов;
уметь строить и исполнять алгоритмы для учебных исполнителей;
уметь использовать стандартные алгоритмы для решения учебных задач;
уметь записать на учебном алгоритмическом языке (или языке программирования) алгоритм решения простой задачи;
уметь составлять простейшие алгоритмы и записывать их различными способами;
знать один из языков программирования, основные алгоритмические конструкции языка и соответствующие им операторы языка программирования, подпрограммы: функции, процедуры, рекурсии;
знать переменные величины: тип, имя, значение, уметь их описывать;
знать структурированные типы данных: массивы, записи, файлы;
уметь решать основные учебные задачи:
упорядочивание массива;
поиск минимального и максимального элементов массива с указанием их местоположения;
определение количества одинаковых и разных букв в тексте, количества слов в тексте;
уметь работать с записями и файлами;
уметь разработать программу методом последовательной детализации (сверху вниз) и сборочным методом (снизу вверх);
знать машинную графику. Уметь построить график функции, создать движущиеся изображения, моделировать простейшие физические процессы;
уметь применять численные методы, создавать диалоговые программы. Знать различные технологии программирования;
знать объектно-ориентированное программирование: объект, свойства объекта, операции над объектом.
Все это изучить на уроках в школе нереально, не хватает времени. На смену обычным школьным урокам приходят информационные технологии. Сегодня программирование можно изучать в виде игры.
Игры — самый естественный способ обучения. Если смотреть за рамки программирования, то в игровой симуляции пользователь получает опыт, но без последствий для бюджета и здоровья. Например, такой подход популярен в обучении пилотов и космонавтов.
Различные курсы, в том числе геймифицированные, чаще страдают от низкого числа пользователей, завершивших курс, и обучения высокого порога входа. Курсы бросают более 95% обучающихся. Благодаря сильным сторонам игровых продуктов — умению создать плавный вход и удержать игрока— образовательные игры выглядят многообещающе.
Кроме того, продукты должны выигрывать конкуренцию за внимание пользователя, то есть быть настолько интересными, чтобы он не включал вместо игры видео на YouTube. А игры, как известно, могут похвастаться способностью привлекать и удерживать внимание.
В следующей главе проведем анализ игр для изучения программирования.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜