Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Анализ образовательных веб-ресурсов для изучения программирования обучающимися основной школы

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Главная проблема школьного обучения программированию — отсутствие системного подхода в этом вопросе. Беда в том, что в школе учат не решению проблем с помощью программирования, не разработке программ, а лишь языку программирования как таковому. Школьные уроки сводятся, по сути, к изучению конструкций языка и выполнению каких-либо заданий на эти конструкции, но не учат намного более важному умению — применять их для решения возникающих на практике задач. Те из учащихся, кто имеет талант к программированию, учатся этому самостоятельно, остальные получают представление о программировании как «скучном и нудном занятии для ботаников». 
Но программирование ведь нужно не только «избранным». На уроках программирования дети учатся в первую очередь работать с информацией, структурировать её, управлять ею, а эти навыки жизненно необходимы в условиях все нарастающего «информационного вала» современной жизни. Даже приблизительное понимание, как устроен компьютер, как он работает и исполняет программы, каковы его возможности и ограничения, — важный навык в нынешних условиях, когда компьютеры проникли буквально повсюду и все больше и больше становятся для обычного человека какой-то. Даже если ребенок и не станет программистом, приобретенные во время занятия программированием навыки будут для него хорошим подспорьем в будущей жизни. От компьютеров ведь он никуда не уйдет. 
Основные понятия, которые с которыми учащиеся знакомятся в курсе изучаемого раздела это-алгоритм, исполнитель алгоритма, система команд исполнителя, способы записи алгоритма, формальное исполнение алгоритма, алгоритмический язык, блок схема, линейный, разветвляющийся, циклический, и вспомогательный алгоритмы, системы программирования.
Применение знаний, полученных на уроке информатики, во внеклассной деятельности позволяет углубить знания детей в этой области, проявить творчество, изобретательность, развить способности.
Теоретический и практический объем знаний и умений, который должен приобрести ученик в процессе изучения темы «Понятие алгоритма. Программирование» настолько велик, что требует большой подготовки учителя, наличия теоретического и методического материала. Для того чтобы ученик действительно научился программировать, он должен:
уметь приводить примеры алгоритмов, перечислять свойства алгоритмов;
уметь определять возможность применения исполнителя для решения конкретной задачи по системе его команд;
знать основные алгоритмические конструкции и уметь использовать их для построения алгоритмов;
уметь строить и исполнять алгоритмы для учебных исполнителей;
уметь использовать стандартные алгоритмы для решения учебных задач;
уметь записать на учебном алгоритмическом языке (или языке программирования) алгоритм решения простой задачи;
уметь составлять простейшие алгоритмы и записывать их различными способами;
знать один из языков программирования, основные алгоритмические конструкции языка и соответствующие им операторы языка программирования, подпрограммы: функции, процедуры, рекурсии;
знать переменные величины: тип, имя, значение, уметь их описывать;
знать структурированные типы данных: массивы, записи, файлы;
уметь решать основные учебные задачи:
упорядочивание массива;
поиск минимального и максимального элементов массива с указанием их местоположения;
определение количества одинаковых и разных букв в тексте, количества слов в тексте;
уметь работать с записями и файлами;
уметь разработать программу методом последовательной детализации (сверху вниз) и сборочным методом (снизу вверх);
знать машинную графику. Уметь построить график функции, создать движущиеся изображения, моделировать простейшие физические процессы;
уметь применять численные методы, создавать диалоговые программы. Знать различные технологии программирования;
знать объектно-ориентированное программирование: объект, свойства объекта, операции над объектом.
Все это изучить на уроках в школе нереально, не хватает времени. На смену обычным школьным урокам приходят информационные технологии. Сегодня программирование можно изучать в виде игры.
Игры — самый естественный способ обучения. Если смотреть за рамки программирования, то в игровой симуляции пользователь получает опыт, но без последствий для бюджета и здоровья. Например, такой подход популярен в обучении пилотов и космонавтов.
Различные курсы, в том числе геймифицированные, чаще страдают от низкого числа пользователей, завершивших курс, и обучения высокого порога входа. Курсы бросают более 95% обучающихся. Благодаря сильным сторонам игровых продуктов — умению создать плавный вход и удержать игрока— образовательные игры выглядят многообещающе.
Кроме того, продукты должны выигрывать конкуренцию за внимание пользователя, то есть быть настолько интересными, чтобы он не включал вместо игры видео на YouTube. А игры, как известно, могут похвастаться способностью привлекать и удерживать внимание.
В следующей главе проведем анализ игр для изучения программирования.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.