Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Анализ обеспечения предприятия кадрами

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Целью кадровой политики компании является обеспечение оптимального уровня процессов обновления персонала и его сохранения в плане численного и качественного состава кадров (оптимальное соотношение коэффициентов выбытия, приема, текучести кадров) в соответствие с потребностями самой компании, требованиями действующего законодательства и в соответствии с состоянием рынка труда [9, c. 175].
Как пишет Шекшня С.В., термин «кадровая политика» компании имеет как широкое, так и узкое толкование. В широком смысле, кадровая политика компании – это система осознанных и определённым образом сформулированных и скреплённых правил и норм, целью который является воздействие на персонал компании для достижения долговременной стратегией компании. Широкое понимание кадровой политики предполагает реализацию властных полномочий и выбор определённого стиля руководства компании; в философии компании, в коллективном договоре и в правилах внутреннего трудового распорядка [17, c. 129].
Ивановская Л.В., Свистунов В.М. пишут, что основными направлениями кадровой политики в компании являются следующие:
планирование создания новых рабочих мест в компании с учётом внедрения новой техники и технологий;
разработка программ для совершенствования, развития персонала с целью решения текущих и будущих задач компании;
разработка стимулов и мотивов роста заинтересованности в эффективном труде;
создание современных эффективных систем подбора персонала;
проведение маркетинговой работы в области управления персоналом компании;
разработка программ обеспечения занятости;
усиление мотивирующей роли оплаты труда работников компании (применение различных форм и систем оплаты труда, вознаграждений, систем премирования);
разработка социальных программ для поддержки работающего в компании персонала (кредитование под невысокий процент, льготы, дотации, работа по проектам) и т.д. [10, c. 129]
Анализ существующей в конкретных компаниях кадровой политики даёт возможность выделить 2 основания для осуществления их группировки:
1) Первое основание предполагает уровень осознанности тех правил и норм, которые лежат в основе кадровых мероприятий в компании. По данному основанию выделяют следующие типы кадровой политики:
– пассивная,
– реактивная,
– превентивная,
– активная.
2) Второе основание для дифференциации кадровой политики компании – степень её открытости по отношению к внешней среде при формировании кадрового состава.
Важный фактор эффективности и конкурентоспособности компании – обеспечение её эффективного кадрового потенциала. При формировании кадровой политики нужно согласование следующих основных аспектов кадровой политики:
разработка общей концепции и принципов кадровой политики компании,
определение приоритетов различных целей,
построение иерархии целей;
проведение организационно-штатной политики:
а) планирование потребности компании в персонале,
б) формирование структуры компании и штата персонала,
в) назначение на определённые должности,
г) создание трудового резерва,
д) перемещение работников из одного отдела (структурного подразделения) в другой;
информационная политика – создание и поддержка эффективной системы своевременного движения кадровой информации;
финансовая политика – формулирование принципов распределения средств компании между структурными подразделениями, работниками, развитие эффективной системы мотивации и стимулирования труда работников компании;
политика развития персонала компании – обеспечение программ развития персонала.
Важным моментом в кадровой политике является мотивация труда работников. Главный мотивирующий фактор – зарплата. Различают два вида зарплаты: основную зарплату; дополнительную зарплату. Основная зарплата, начисляемая работникам за отработанное время, определяется количеством и качеством выполненных работ и подразделяется на следующие виды:
– оплата по сдельным расценкам,
– оплата по тарифным ставкам,
– оплата по окладам,
– премии сдельщикам и повременщикам,
– доплаты и надбавки [11, с. 170].
Бавыкин В. пишет, что оплата труда физ. лиц подразделяется на 2 системы оплаты: тарифная, бестарифная система оплаты труда. Формы и системы оплаты труда работников можно оформить в виде рисунка 3 [5, с .29].
По мнению Колпакова В.М. и Дмитренко Г.А., недостатком кадровой политики в РФ является то, что кадровые службы не отвечают требованиям кадровой политики современной экономики.
Их деятельность ограничена в основном следующими вопросами:
– решением вопросов приёма работников;
– вопросами увольнения работников,
– оформлением кадровой документации компании [12, c. 152].
Тарифная
С И С Т Е М Ы
оплаты труда
Повременная
Сдельная
Ф О Р М Ы
оплаты труда
простая
повременная
повременно-премиальная
прямая (простая)
сдельно-премиальная
сдельно-прогрессивная
аккордная
косвенно-сдельная
С И С Т Е М Ы
оплаты труда
Бестарифная

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜