Анализ мер социальной зашиты и вич инфицированных несовершеннолетних в рф - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Анализ мер социальной зашиты и вич инфицированных несовершеннолетних в рф

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Опыт нашего исследования показал, что такие дети редко находят сочувствие и понимание со стороны окружающих и «потенциальных родителей». У них практически нет шансов обрести новую семью.По данным органов опеки и попечительства (Федеральный Банк данных на детей-сирот) в России лишь в крупных городах (Москва, Санкт- Петербург, Калининград, Екатеринбург) зарегистрированы единичные случаи усыновления детей с диагнозом ВИЧ. Очевидно это связано с:
— болеевысоким уровнем знаний населения крупных городов о ВИЧ-инфекции;
— возможностью не раскрывать ВИЧ-статус ребенка.
Были выявлены и другие важные причины ограниченного количества случаев передачи ВИЧ-инфицированных детей в семью:
— опасение за безопасность ребенка, обусловленное негативным отношением общества к людям с ВИЧ;
— несовершенство системы подготовки потенциальных родителей (не разработаны общие требования к воспитанию, содержанию и развитию ВИЧ-инфицированных детей).
Для сравнения отметим, что в западноевропейских странах (Швеция, Германия, Великобритания) утверждены социальные стандарты по обеспечению жизнедеятельности детей, затронутых ВИЧ в замещающих семьях.
Как показывает опыт работы специализированных учреждений (Родильные дома, Дома ребенка и др.) желающие усыновить ВИЧ-инфицированных детей, как правило, сами являются ВИЧ-позитивными, однако, в соответствии с российским законодательством ВИЧ-инфекция признается заболеванием, препятствующим усыновлению. Вышесказанное дает основание утверждать, что на данном этапе развития российского общества, ВИЧ-инфекция у ребенка может быть признана одной из причин увеличения количества детей-сирот. Отказные ВИЧ-инфицированные дети вынуждены длительное время находиться в медицинском учреждении для уточнения диагноза и установления официального социального статуса.
Анализируя педагогическую составляющую социально-педагогической характеристики, мы акцентируем внимание на том, что социальная изоляция приводит к увеличению количества депривационныхфакторов.
В связи с ограниченностью социальной среды у ВИЧ-инфицированных детей, длительное время находящихся в специализированных учреждениях, не формируются основные механизмы социализации, которые, по мнению Е. В. Андриенко, являются способом сознательного или бессознательного усвоения и воспроизводства социального опыта; искажается социальная ситуация развития, определяющая весь дальнейший образ жизни ребенка, его социальное бытие, особенности его сознания, отношения со средой; сдвигаются границы ведущего вида деятельности (англ. leadingactivity – А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин), выполнение которой определяет формирование основных психологических новообразований человека на данной ступени развития его личности. Результаты нашего исследования свидетельствуют о том, что ВИЧ-инфицированные дети отличаются пониженной познавательной активностью, отставанием в развитии речи, отсутствием мотивации к общению со взрослыми и сверстниками, что по мнению ученых (И. В. Дубровина, В. С. Мухина и др.) является причиной недостаточного интеллектуального развития детей и выражается в неустойчивости внимания, слабой памяти, слабо развитом мышлении (наглядно- образное, абстрактно-логическое, вербальное и др.), низкой эрудиции, неспособности решать задачи, требующие внутренних операций и т. д. Нарушения когнитивной, эмоционально-волевой и мотивационной сферы влияют на поведение ВИЧ-инфицированных детей, что проявляется в: повышенной тревожности, эмоциональной напряженности, чувствительности к различного рода препятствиям, неготовности преодолевать трудности, чрезмерной импульсивной активности, депрессии и т. д. Таким образом, ВИЧ-инфицированные дети группы «В» имеют особые социально-педагогические характеристики, обусловленные диагнозом ВИЧ-инфекция и социальным статусом, что оказывает непосредственное влияние на их способность к интеграции в социум. При анализе социально-педагогической характеристики детей группы «С» (больные ВИЧ-инфекцией), мы акцентируем внимание именно на социально-медицинском аспекте. Характерными проявлениями ВИЧ-инфекции у детей данной группы (Л. Ю. Афонина, М. Р. Бобкова, Е. Е. Воронин, А. Г. Рахманова) являются:задержка темпов психомоторного развития; органическое поражение головного мозга. Деструктивное влияние органического поражения центральной нервной системы имеет системный характер, что проявляется в мышечном гипотонусе, малоподвижности, двигательной заторможенности, вялости, снижении уровня общей моторики; затрагивает все сферы психофизического развития ребенка – мотивационно потребностную, социально-личностную, моторно-двигательную, эмоционально-волевую, поведение. Развитие ВИЧ-инфекции в организме ребенкаприводит к необходимости длительного лечения, а, следовательно, долговременного пребывания в медицинском или другом специализированном учреждении, что становится причиной необратимых процессов в его развитии и негативно влияет на способность к социальной адаптации. Таким образом, анализ многочисленных научных источников и собственный опыт исследования позволяют нам сделать следующие вывод о том, что социально-педагогическая характеристика ВИЧ-инфицированных детей обусловлена их принадлежностью к группе («А» – условно здоровые дети, «В» – дети, с бессимптомной стадией ВИЧ, хроническая форма, вирусоносительство, «С» – дети, больные ВИЧ-инфекцией) и социальным статусом. Глубокий анализ научной литературы и собственный опыт исследования показали своевременность и актуальность выбранной проблемы, требующей дальнейшего осмысления и поиска новых подходов к ее решению.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Дмитрий Аксёнов
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜