Последовательность этапов планирования стратегии продвижения одинаковы для сферы услуг и производства. Они включают: разработка целей продвижения, определение целевой аудитории, определение бюджета средств влияния на покупателя. Продвижение услуг отличается от продвижения товаров. Ставится задача рекламы «воздуха», так как оценить услугу можно лишь после её потребления.
Рис 2.2. Потребители услуги проживания гостиницы «Заречная» город Нижний Новгород
Представители данной категории заинтересованы в проживании в номерах гостиницы, а также проведении мероприятий на площадках компании, то есть в развитии, продвижении своего бизнеса, проведении торжественных мероприятий. Соотношение клиентов можно наблюдать на рисунке 2.2 и 2.3.
Рис 2.3 Потребители услуг зало и ресторанов гостиницы «Заречная» город Нижний Новгород
Компания обеспечена финансовыми ресурсами, необходимыми для функционирования предприятия. Компания является стабильной, финансово устойчивой, а также эффективно ведущей хозяйственную деятельность.
Однако у компании есть конкуренты, в превосходстве над которыми работает служба маркетинг. Для формирования спроса и стимулирования сбыта используются следующие способы: реклама:
1. наружная (баннеры) и внутренняя, высокий сервис (сопровождение мероприятий), анкетирование и опрос после проведения мероприятий, дополнительные услуги, лотереи, скидки, акции для жителей Москвы и Московской области. Направления деятельности службы маркетинга:
1.обеспечение рынка сбыта услуг;
2.определение способов функционирования гостиницы на рынке;
3.налаживание отношений с клиентами;
4.конкурентоспособность отеля;
5.реклама, изучению стратегии и тактики конкурентов;
6.анализ рыночной ситуации, изучает ее динамику, разработка предложений совершенствования маркетинговой политики.
Основная масса продукции и услуг гостиницы «Заречная» город Нижний Новгород нуждается в рекламе. Безусловно, рекламный бизнес требует определенных затрат. Как правило, гостиницы «Заречная» город Нижний Новгород размещает свои рекламные объявления либо через интернет, печатные издания, либо через теле и радио-приемники.
Схематично, структура рекламных затрат компании в зависимости от типов рекламы, отображена на рисунке 2.4