Активизация самостоятельной деятельности приобобщении знаний в процессе повторения геометрии в основной школе - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Активизация самостоятельной деятельности приобобщении знаний в процессе повторения геометрии в основной школе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Первое отражает связь приемов с содержанием учебного предмета и типами учебных задач, второе – с организацией реального процесса обучения. Выбор этих оснований объясняется целые классификации – использованием ее для управления процессом формирования приемов самостоятельной деятельности обучающихся, что и показано в дальнейшем изложении.
По первому основанию в школьном курсе геометрии можно выделить следующие четыре группы приемов самостоятельной деятельности обучающихся:
1. Общеучебные приемы, не зависящие от специфики предмета геометрии и используемые поэтому в разных учебных предметах.
Эту группу можно разделить на две подгруппы:
1) приемы общей (внешней) организации самостоятельной деятельности обучающихся – организация внимания, планирование, самоконтроль, работа с учебником и справочной литературой, организация домашней работы и т. д.; их можно также назвать приемами управления учебной деятельностью;
2) приемы мыслительной (внутренней) деятельности—овладение и оперирование представлениями, понятиями, суждениями умозаключениями, мыслительными операциями.
2. Общие приемы самостоятельной деятельности обучающихся по геометрии (общематематические приемы) используются во всех математических дисциплинах.
Это: 1) приемы роботы с учебником геометрии и математическими таблицами, приемы организации домашней работы по геометрии, ведение тетради по геометрии и т. д. Они незначительно отличаются от соответствующих общеучебных приемов;
2) приемы мыслительной деятельности в сфере математических объектов: приемы работы с математическими понятиями, суждениями (аксиомами и теоремами разных видов), умозаключениями (индуктивными и дедуктивными доказательствами теорем), приемы характерных для геометрии мыслительных операций (анализ, абстрагирование, конкретизация и т. п.).
3. Специальные приемы самостоятельной деятельности обучающихся по отдельным математическим дисциплинам (арифметике, алгебре, геометрии, началам анализа) – это такие общематематические приемы, которые принимают свою особую форму в соответствии со спецификой содержания курса и особенностями его задач. Они используются в любых разделах этого курса. Например, в школьном курсе геометрии – это приемы построения геометрических фигур, выполнения чертежа по условию задачи, приемы чтения чертежа и т. д. В каждом из специальных приемов можно выделить подгруппы частных приемов, соответствующих конкретным задачам. Без усвоения специальных приемов самостоятельной деятельности обучающихся содержание предмета усваивается формально.
4. Частные приемы самостоятельной деятельности обучающихся – это такие специальные приемы, которые конкретизированы для решения более узких задач и используются в определенных темах курса.
Один и тот же прием деятельности в различных ситуациях может выступать как частный по отношению к более общему приему и как обобщенный по отношению к еще более узким приемам.
С накоплением теоретических знаний у обучающихся расширяется ‚ «поле поиска» решения задач. Это создает условия как для обобщения приемов их решения, так и для специализации и конкретизации этих приемов самостоятельной деятельности обучающихся.
По второму основанию в школьном курсе геометрии можно выделить следующие три группы приемов самостоятельной деятельности обучающихся:
1. Приемы восприятия новых знаний и способов деятельности.
2. Приемы переработки и осмысления новых знаний и способов деятельности.
3. Приемы закрепления и применения знаний и способов деятельности.
Приемы, входящие в состав первой классификации, используются на различных этапах усвоения знаний и формирования приемов самостоятельной деятельности обучающихся. Они образуют приемы, входящие в состав второй классификации.
Например, на этапе восприятия нового понятия обучающимся нужен общий прием определения понятия через указание рода и видовых отличий. В дальнейшем этот прием видоизменяется, и на его основе строятся приемы подведения под понятие и запоминания определения понятий. Обучающийся должен осмысливать и прорабатывать изученный материал, в ходе самостоятельной деятельности, для достижения наилучшего результата.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜